Ася Казанцева много лет изучает человеческий мозг, мне интересно, она когда-нибудь задумывалась, что многое из того, что она о себе рассказывает, может являться симптомами СДВГ?
Например, я еще в ее первой книге обратила внимание, что она относит свое неумение регулярно заниматься учебой и то, что она готовилась к экзаменам в последний день, к непосещению школы. Ну так я оттрубила десятилетку от звонка до звонка, а перед этим советский детсад, и что? Я была королевой деланья домашки на переменах, открытия учебников в последний момент и постоянных опозданий и забывчивости.
Школу она не посещала из-за мамы, не хотевшей рано вставать. Моя мама работала лет с 18 и до 70 с гаком, но она опазывала постоянно, и неумение приходить вовремя особенно с раннего утра, но и не только, у меня от нее. Говорят, СДВГ наследуется, и у нас с мамой очень много общих черт (хотя насколько эта наследственность обусловлена передачей каких-то генов, а насколько -- стрессовой средой в раннем детстве, которую Габор Мате считает основной причиной СДВГ как адаптивной стратегии диссоциации, еще вопрос).
Однако она в интервью постоянно цитирует налево и направо какие-то исследования, и плотно занимается биологией -- это как раз то, что называют гиперфокусом: личный интерес один из немногих мотиваторов для людей с такой организацией нервной системы.
А еще она говорит, что учителя отмечали ее неумение соответствовать социальным правилам -- welcome to the club, как говорится. Тоже симптомчик, между прочим.
Ну и опять же она подчеркивает свою ответственность из-за созданного ей личного бренда, не позволяющюю ей отклоняться от истины во имя большей безопасности. Это можно назвать интеллектуальной честностью, а можно нонконформизмом, опять же в высшей степенью свойственной людям с СДВГ.
Click to view
Click to view