спасибо! самые распространенные 2 версии (откуда пошел): из Галицкой земли и от Фридриха Барбароссы. Поскольку у Юрия Долгорукого были военные разбирательства с Киевом, пригласить мастеров из Киева строить в новых землях он не мог. Обратился к галицкому князю (с которым был союз против Киева), а в галицкой земле работали мастера из Венгрии и Польши. Они и принесли в Галич романскую технологию строительства, декор и даже типы сооружений - ротонды и квадрифолии. Типы сооружений больше никуда они не перенесли, а технологию и декор привили во Владимиро-Суздальской земле. А после еще и зодчие от Барбароссы приняли участие в строительстве. Принято считать, что белокаменное строительство (а до этого строили из кирпича), перспективный портал, резьба по камню, зоо- и антропоморфные элементы - все это западно-европейское влияние. А плетенка, мне кажется, вполне кельтский стиль. но, как обычно, нет ничего безусловного в истории России, эти версии тоже оспорить нетрудно. сведения о мастерах Барбароссы встречаются у Татищева со ссылкой на неизвестные источники, а в европейских источниках, насколько понимаю, ничего такого не упомянуто. а кроме того (я не историк, это мои досужие домыслы )))), на них еще железный занавес не рухнул, российские князья с европейскими в родстве состояли, "культурный обмен" должен был быть. мне кажется, что какие-то сходства - это проявление общеевропейского стиля, но не буду утверждать как научную гипотезу ))
самые распространенные 2 версии (откуда пошел): из Галицкой земли и от Фридриха Барбароссы. Поскольку у Юрия Долгорукого были военные разбирательства с Киевом, пригласить мастеров из Киева строить в новых землях он не мог. Обратился к галицкому князю (с которым был союз против Киева), а в галицкой земле работали мастера из Венгрии и Польши. Они и принесли в Галич романскую технологию строительства, декор и даже типы сооружений - ротонды и квадрифолии. Типы сооружений больше никуда они не перенесли, а технологию и декор привили во Владимиро-Суздальской земле. А после еще и зодчие от Барбароссы приняли участие в строительстве. Принято считать, что белокаменное строительство (а до этого строили из кирпича), перспективный портал, резьба по камню, зоо- и антропоморфные элементы - все это западно-европейское влияние. А плетенка, мне кажется, вполне кельтский стиль.
но, как обычно, нет ничего безусловного в истории России, эти версии тоже оспорить нетрудно. сведения о мастерах Барбароссы встречаются у Татищева со ссылкой на неизвестные источники, а в европейских источниках, насколько понимаю, ничего такого не упомянуто.
а кроме того (я не историк, это мои досужие домыслы )))), на них еще железный занавес не рухнул, российские князья с европейскими в родстве состояли, "культурный обмен" должен был быть. мне кажется, что какие-то сходства - это проявление общеевропейского стиля, но не буду утверждать как научную гипотезу ))
Reply
Leave a comment