Совместные игры

Apr 19, 2012 15:28


Ходили в гости к Юнатану, он на месяц старше Милана. Мы встречаемся каждую неделю, 2 раза: на игровой группе и в гости ходим. Поведение детей одинаковое: Милан берет меня за ручку и везде водит, Юнатана опасается, обходит стороной, хотя узнает и в принципе опасается его меньше чем других детей. Юнатан очень активный, игрушки не дает, кричит "нет!", бывает, что кидается и дерется, но не с агрессией, а скорее просто пытается показать, что будет так как он хочет. Милан игрушки отдает ему легко, но потом видно, что расстроен.

Сегодня я наконец-то нашла несколько решений.

1. "Играем вместе": бегают за мыльными пузырями, катим трактор вдаль и вместе со мной за руку бегут за трактором, держат меня за руки и бегают вокруг меня, прыгаем все вместе, вместе читаем книжки, щекотушки и пальчиковые игры по очереди. Поразительно, но игры с мячиком совершенно не получаются. В следующий раз попробую воздушные шарики.

2. "Учимся делиться": сначала спрашиваем у Юнатана, можно ли взять поиграть его вещь (отвечает "нет!"), если Юнатан все у Милана забирает, то предлагаю дать другое, если Юнатан не хочет Милану совсем ничего давать, то сажаю Юнатана к себе, даю в руки машинку и говорю "дай Милану" и его руку протягиваю Милану. На утверждение "мое!" объясняю, что "да, твое. Милан поиграет и отдаст тебе". В принципе, Юнатан меня не стесняется и не боиться, думаю, срабатывает потому что он наконец-то начинает меня слушать, а не потому что я заставляю (его фиг заставишь). Милану стараюсь вернуть все, что Юнатан забирает.

3. "Делимся быстро". Хорошо получилось с губной гармошкой: даю Милану, он дует, говорю "теперь Юнатан" и ручку Милана с гармошкой подношу Юнатану - он дует, "теперь Милан". Мальчишки очень веселятся когда вот так по секунде туда-сюда. Хорошо работает именно брать за ручку и так помогать выполнить желаемое действие.

Вообще я раньше думала, если само собой совместных игр не получается, то детей надо оставить в покое, развести по углам и дать каждому свои игрушки. Да, так тоже можно делать часть времени. Но теперь я вижу, что им интересно и очень весело играть вместе, они смотрят друг за другом, много смеются, привыкают к тому что другие дети шумят, бегают и это не страшно. Просто они еще не могут понять как именно им играть вместе, их намерения часто не синхронны. Поэтому надо не только ограничивать нежелательное поведение, но и режиссировать совместные игры, показывать что можно делать вместе, только без наставлений, а включаясь самой в игру. Что еще можно придумать для совместных игр полуторогодовасов?

Милан полтора-два

Previous post Next post
Up