Как я в сказке работала

Apr 22, 2015 19:51


Неделю назад я начала тему своей фрилансерской истории. Тогда я рассказывала про написание текстов на заказ. Фриланс для меня не ограничился текстами и сегодня я расскажу о должности сотрудника технической поддержки. Я работала в Московской компании, но на удаленке, находясь в Саратове. Поэтому полноправно могу назвать эту работу фрилансом.




О своем отношении к компьютерным играм я тоже уже писала, чтобы не повторяться - пост здесь. Знаю-знаю, мало кто любит ходить по ссылкам, но полагаю, что у некоторых любопытство всё же победит)
Так вот. Дело было в июне 2011 года. Я играла в одну из "ферм" в социальных сетях, мне нравилось, и я впервые в жизни полезла в прикрепленное к ней сообщество. Приложение было новое, только развивалось и мне было очень интересно наблюдать за этим процессом. На стадии бета-тестирования очень часто у игр случаются сбои, я это понимала и по возможности отписывалась в группе под негативными комментами. Так меня заметили разработчики.



Мне рассказали о дальнейших планах по развитию игры и предложили стать модератором в группе с оплатой игровой валютой. Я решила попробовать. Лето, почти каникулы, ничего не теряю. Спустя некоторое время руководитель проекта написал, что ему нравится, как я общаюсь с пользователями и предложил мне должность комьюнити-менеджера (community manager) с реальной зарплатой. Я об этом и мечтать не могла. Общаться с людьми мне жутко нравилось, я училась прорабатывать негатив и достойно выходить из конфликтных ситуаций. К слову, за полтора года, что я провела в компании, этот навык отточился почти до совершенства. Жаль, что растерялся только)))
В мои обязанности входила поддержка пользователей на трех российских платформах - вконтакте, одноклассники и майл ру. Необходимо было вести группы, поддерживать активность, устраивать конкурсы, решать технические проблемы через админку. Через какое-то время под приложением прикрутили форму обратной связи и я стала завсегдатаем гугловской почты, куда приходили сообщения. Иногда несколько десятков в день, а иногда и пара тысяч.



Каждое письмо нужно было обработать - определить категорию, перекинуть в соответствующую папку, написать корректный и детальный ответ, не ограничившись копипастом из черновика, выяснить, единичная это проблема или массовая. Если единичная, то нужно было решить её, поковырявшись в админке пользователя, если массовая, то попытаться найти причину и сообщить программистам. Я была добрым КМ-ом, и с согласия разработчиков компенсировала ожидание или неполадки на нашей стороне игровыми рубинами.

Параллельно велась работа с группами в соц.сетях. В ВК-приложении под игрой была не только форма обратной связи, но и чат, за которым я тоже следила. Если кто-то модерировал чаты, знает, что это такое. Люди пишут много, часто не стесняясь в выражениях, а так как игра довольно-таки детская, допустить, чтоб малышня читала подобные словоформы, я не могла. Хотя, случалось всякое, чего уж там. Да и сами школьники порой писали такое, от чего у многих наших программистов глаза лезли на лоб и скручивали в трубочку уши. Для таких существовала БАНя. Разумеется, не пожизненная, амнистии я устраивала регулярно. Но хотя бы на какое-то время в группах становилось тихо и спокойно.
В общем и целом к ритму я привыкла за лето. Но пришла осень вместе с очной учебой в институте, а с октября месяца я устроилась ещё и на полставки в НИИ. К счастью, в штат пришла ещё одна девушка и мы разделились по сменам. Поэтому основная работа с письмами и пользователями перешла в режим "от заката до рассвета". Я старалась работать до последнего письма. Ночью это было сделать гораздо проще. К тому же, утром у программистов всегда был багрепорт (файл с набором ошибок и номерами ID пользователей, у которых эти ошибки встречались). Потом добавилось ещё одно приложение, увеличилась и нагрузка, да и девушка-коллега тоже ушла. Впрочем, без неё мне стало гораздо лучше. Какое-то время я проработала  одиночесте, а потом московский офис после переговоров добавил филиал в Тольятти и у меня в коллегах появилась чудесная Маша. С ней работать было интересно, весело и очень круто.

У компании появилось несколько новых проектов - несколько проходных и ещё один крупный.



Наблюдать за появлением новых игр, чувствовать свою причастность к этому миру - шикарно! Да, было много сложных ситуаций, слез, нервов и валерьянки. Были трясущиеся руки, потому что люди на том конце монитора иногда получают наслаждение, оскорбляя человека, который не может им ответить. Но все эти мелочи меркли по сравнению с тем удовольствием, которое я получала от общения с людьми. Были очень благодарные игроки, терпеливые, вежливые. Которые за просто так помогали наводить в группе порядок. Ради этого стоило работать. Смотрите, какие рисунки присылали на конкурсы:



Это ли не награда за труд? Но каждая сказка когда-то заканчивается

У нашей Сказки был печальный конец
За всё время моей работы в компании сменилось несколько руководителей. К сожалению, это отразилось и на продукте и на коллективе. В конечном итоге компания сменила профиль и распустила основную часть команды. И я ушла. Я уже не была сотрудником, но по привычке заходила в группы, оставляла комментарии, поддерживала пользователей, чистила захламляющиеся от спама темы. Расставание с командой мне далось очень нелегко, я ловила реальный кайф от этой работы. В общем, на этом моя история закончилась.

работа

Previous post Next post
Up