О психологии, учебе и сложных вопросах

Sep 29, 2016 13:03

Как только стало известно о том, что я поступила на психолога, муж стал меня в диалогах частенько подкалывать - это опять твои психологические штучки? Ну да, я иногда так могу фразу загнуть, что айяй... Ясное дело, что сейчас проф.деформацией и не пахнет и до нее мне еще учиться и работать немало лет, однако не исключаю, что среда накладывает свой отпечаток даже на ранних этапах. Мыслить начинаешь уже как-то иначе, что ли. С формулировкой этих самых мыслей не всегда получается удачно, но зато весело.



Вчера у меня было две пары - концептуальные основы общей психологии и еще одна - для меня она без названия, мне ее не сдавать, но я с огромным удовольствием хожу на нее в качестве вольнослушателя и участника. Бюджетникам повезло - эта пара входит в их список предметов. А для коммерции - если только останутся места в аудитории. Это не обычная лекция под запись или на прослушивание.

Это активное участие каждого из присутствующих, игры на усвоение материала и лучшее узнавание механизмов работы нашей психики. На первой паре мы учились задавать вопросы друг другу - открытые, закрытые и альтернативные. Я поняла, что чтобы что-то выяснить, я чаще всего задаю закрытые или альтернативные вопросы, а вот с формулировкой вопросов открытого типа у меня какие-то сложности возникают. К примеру, на занятии нам предлагалось угадать предмет, который загадала преподаватель, задавая вопросы только открытого типа. Кто-то спрашивал - какие люди пользуются этим предметом? Что объединяет этих людей? Расскажите о форме этого предмета, какой он? и т.д. Я первым делом задала вопрос о качестве этого предмета, сформулировав "Этот предмет твердый или мягкий?" - это уже альтернативный вопрос с двумя вариантами ответа. Но ничего, на ошибках учатся. Потом я уже исправилась.

Вопросы открытого типа предполагают развернутый ответ. Иногда можно так задать открытый вопрос, что собеседник расскажет все сам и не придется задавать уточняющих вопросов. Вопросы такого типа задаются, когда ты заинтересован в собеседнике и диалоге.
Вопросы закрытого типа это скорее уточняющие вопросы с односложным ответом. Таких вопросов можно задать десятки, но так и не подойти к сути вопроса, не узнать о собеседнике ничего. Закрытые вопросы не располагают к активной коммуникации. Они слишком конкретны.
Вопросы альтернативного типа изначально предполагают под собой варианты ответа, хотя эти варианты могут и не быть верными. То есть прояснить что-то альтернативным вопросом можно, но эффект будет не таким, как от вопроса открытого типа.

Например, если сравнить
ОВ "Каким образом мы используем этот предмет?"
ЗВ "Этот предмет нам полезен?"
АВ "Это предмет декора или он имеет практическую ценность?"
Какой из вопросов даст вам больше информации о предмете?

А вообще, что-то мне подсказывает, что я стану частенько записывать какие-то такие моменты и воспоминания. За названием тега далеко ходить не надо, спасибо мужу) В следующий раз попробую описать пару про интерпретации, надеюсь, что не забуду. Надо было делать записи по ходу занятия, но мы сидим в кружочке как анонимные алкоголики и записывать что-то очень неудобно.

А какие вопросы чаще задаете вы, чтобы что-то узнать у малознакомого собеседника? Я вот как-то больше на закрытых и альтернативных "сижу", ибо не всегда уверена в должной заинтересованности собеседника, а они помогают прозондировать почву и уже потом подвести к вопросам открытого типа и полноценному диалогу, когда собеседник уже становится ближе. Хотя до такого доходит не всегда. А как у вас?

студенчество, психологические штучки, обсудить

Previous post Next post
Up