Неделя раздачи долгов объявляется открытой. Первый долг - флешмобовый, так сказать. И если совсем честно, то таких долгов у меня аж три. И начну я, пожалуй, с самого раннего-давнего от Марины
nenyoufar Итак. Когда-то участвовала в аналогичном, но с другой темой -
Я и иностранные языки. А сегодня будет - Я и литература. Десять фактов о наших взаимоотношениях.
Ну и для начала сориентирую всех. Для меня литература - это и школьный урок и просто книги. Так что в чем-то это будет пересекаться.
1. В школе у меня была самая высокая скорость чтения в классе. И если не ошибаюсь, одна из лучших в параллели. Меня хвалили и ставили в пример. Но это никогда не было для меня супер-навыком, ибо...
2. Я люблю читать медленно и с удовольствием. Иногда даже вслух. Иногда даже вслух кому-то. Особенно на разные интонации, с выражением и иногда даже с комментариями. И если читать быстро, то получается очень коряво и некрасиво. К тому же...
3. Я люблю перечитывать предложения и целые абзацы. Пропускать через себя слова автора, примерять их, присматриваться, прислушиваться. Поэтому я не воспринимаю никакие техники скорочтения. Да, я могу бегло пробежаться по абзацу и понять, о чем там речь, но имеет ли это отношение к удовольствию от процесса? Лично для меня - нет.
4. Я люблю выписывать цитаты. Какие-то хлесткие фразочки, удачные обороты, красивые предложения, интересные мысли. Люблю потом их перечитывать. Правда не всегда удается записать сразу, а потом уже забывается страница... Где-то видела идею с клейкими бумажечками-закладками. Когда попадается цитата, но сразу выписать не выходит - клеишь листочек, а потом спокойно открываешь и записываешь. Даже закладочки такие себе приобрела. Но так пока и не дошла до такого метода на практике. И отсюда вытекает следующий пункт...
5. Я люблю книги в бумажном варианте. Я просто обожаю книжный запах, даже запах старых книг. Впрочем, почему даже? Запах свеженапечатанной книги и запах книги, которая уже жила в чьих-то руках - два разных и не сравнимых аромата. Каждый хорош по-своему. А ещё я помню одну прекрасную книгу - "Мальчик из спичечной коробки". Это была волшебная книга, с шикарными иллюстрациями, шрифтом цвета спичечных головок и... настоящим запахом спичек. Как так удалось и получилось - не знаю. Так эта книга пахнет до сих пор хотя я регулярно её нюхала и в детстве и потом. Может быть другие издания пахнут иначе, но у меня была вот эта и она была изумительная.
6. Люблю читать то, что оставляет место для фантазии. Не люблю слишком детальные описания и длинные предложения, которые рассказывают всё, вплоть до нано-подробностей. Иногда это необходимо, но почему-то чаще всего мне это кажется перебором. Так было с книгой
"Чинить живых" Кстати, место в книжном вызове в номинации "Книга, изданная в этом году" пока ещё пустует, вдруг кто-то посоветует что-то интересное, год-то к концу подходит)
7. Я не люблю очень длинные книги. Не могу сказать, что целиком и полностью поддерживаю мнение о том, что краткость сестра таланта, но и растягивание тоже ни к чему. "Война и мир" так и осталась в непрочитанном. Я искренне начинала читать и первый том осилила без проблем. Но дальше... Нет, не могу. Но сочинения писала по этому произведению. Могу даже рассказать как. Городская библиотека. Читальный зал. Сборник "Краткий пересказ произведений школьной программы". Красненький такой. Я пробегала содержание и потом на интересных или важных моментах находила в книге нужные главы и читала их более детально. В общем, хитрость, но у меня не было другого выхода)))
8. Раньше очень любила писать отзывы о прочитанном. По четкому плану или же вольно, но мне это доставляло удовольствие. А сейчас скорее равнодушна к этому занятию. В рамках книжного вызова это получаются все же мнения, а не отзывы. Видимо, такой формат мне подходит сейчас больше.
9. По литературе у меня всегда было "отлично". Хотя читала я не все. Возможно сказывалось то, что у меня фантазия всегда работала неплохо, или же просто так везло. Бывали случаи, когда я не успевала прочитать нужный объем к уроку. На перемене спрашивала у одноклассников, что было, а потом на уроке уже выпускала фантазию на волю, причем учительница даже не догадывалась, что я не читала произведение. Разглагольствовать я люблю, дааа)))
10. Тема итогового сочинения мне досталась идеальная - "Любовь в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"". Я очень боялась, что попадется что-то сложное и даже готовила шпоры из сборника сочинений, чтоб можно было зацепиться за какую-нибудь толковую мысль и её развить. Но тут... В общем, меня было сложно остановить. Тем более к тому времени я роман читала несколько раз. Разумеется, всё прошло успешно. Ни один преподаватель не пострадал.
Друзья, может быть среди вас есть желающие тоже поучаствовать в такой движухе? Вы пишите, я придумаю тему)