Мне тут прислали ссылку на вакансию комиксиста. Классно, что такие вакансии стали появляться и про них можно прочитать не только где-то в подполье определённых кругов. Описание основных моментов вакансии для тех, кому лень ходить по ссылкам [под спойлером.]под спойлером. Задачи: - разработка и отрисовка 2D-персонажей по брифу - отрисовка скетчей по прочитанному сценарию - создание лайнов - грамотное добавление и корректировка текста баблов - покраска лайнов - верстка комикса по специальным требованиям Требования: - опыт работы комиксистом (предпочтительно) и иллюстратором, - наличие портфолио со своей стилистикой отрисовки + работы в разных стилях, - опыт создания персонажей. Не является обязательным, но было бы здорово: - если у вас есть нарисованный или покрашенный вами комикс - обучение в Британке Условия: - зарплата от 80 000 (возможно, больше в зависимости от опыта и портфолио) - бонусная система при перевыполнении kpi (кол-во отрисованных страниц) - офис в центре Москвы, график 5/2
Не классно, что ребята позиционируют себя как тех, кто любит комиксы и хочет делать классный продукт, сыпят романтическо-зазывными "создавать миры", "сюжеты отпад", а по факту им нужен безмолвный шестирукий Цезарь за крайне скромный в пересчёте на страницу гонорар.
Обычно, в команде, работающей над рисованной историей, помимо редактора и верстальщика, есть сценарист, художник, рисующий раскадровку и чистовики, художник, занимающийся обводкой, и художник, занимающийся цветом и эффектами. Естественно, задачи могут комбинироваться, но меньше чем втроём работать над историей, выходящей каждый месяц по 20 страниц, хороший способ не наработать ничего, так как все мы люди, и мы можем уставать, болеть или просто банально делать ошибки, исправлять которые тоже нужно время. А в месяце, как известно, в среднем 22 рабочих дня.
Важную роль играет и специализация конкретного художника. Невозможно уметь делать полный цикл из 20 цветных страниц в месяц одному и делать все операции на хорошем профессинальном уровне. А если речь всё-таки идёт о команде, то без конкретно выделенных обязанностей каждого -- вертый путь к путанице и авралу, так как неспециалистами будут затыкать дыры, которые появились у специалистов.
Более того, я в принципе не уверена, что художник комиксов должен иметь знания по вёрстке рисованной истории сверх базовых. Это не про рисование, не про комиксы и вообще целая другая отдельная профессия.
Что самое ужасное, таких вакансий полно и не связанных с комиксами. Теперь везде, где ищут полиграфистов "Адобе Афтер Эффектс как плюс", хотя где именно в визитках, листовках и брошюрах монтаж видео -- неизвестно. Где ищут UX-дизайнера, обязательны познания в предпечатной подготовке, хотя где интерфейсы и где вывод макета на машину. Я думаю, представители другой профессии тоже смогут написать своё "Тыжпрограммист, почини чайник".
Может быть, "кое-как" -- это как раз то качество и то профессинализм, который теперь востребован?