Про заманчивую работу

Apr 21, 2019 21:24

Мне тут прислали ссылку на вакансию комиксиста.
Классно, что такие вакансии стали появляться и про них можно прочитать не только где-то в подполье определённых кругов.
Описание основных моментов вакансии для тех, кому лень ходить по ссылкам [под спойлером.]под спойлером.
Задачи:
- разработка и отрисовка 2D-персонажей по брифу
- отрисовка скетчей по прочитанному сценарию
- создание лайнов
- грамотное добавление и корректировка текста баблов
- покраска лайнов
- верстка комикса по специальным требованиям
Требования:
- опыт работы комиксистом (предпочтительно) и иллюстратором,
- наличие портфолио со своей стилистикой отрисовки + работы в разных стилях,
- опыт создания персонажей.
Не является обязательным, но было бы здорово:
- если у вас есть нарисованный или покрашенный вами комикс
- обучение в Британке
Условия:
- зарплата от 80 000 (возможно, больше в зависимости от опыта и портфолио)
- бонусная система при перевыполнении kpi (кол-во отрисованных страниц)
- офис в центре Москвы, график 5/2


Не классно, что ребята позиционируют себя как тех, кто любит комиксы и хочет делать классный продукт, сыпят романтическо-зазывными "создавать миры", "сюжеты отпад", а по факту им нужен безмолвный шестирукий Цезарь за крайне скромный в пересчёте на страницу гонорар.

Обычно, в команде, работающей над рисованной историей, помимо редактора и верстальщика, есть сценарист, художник, рисующий раскадровку и чистовики, художник, занимающийся обводкой, и художник, занимающийся цветом и эффектами. Естественно, задачи могут комбинироваться, но меньше чем втроём работать над историей, выходящей каждый месяц по 20 страниц, хороший способ не наработать ничего, так как все мы люди, и мы можем уставать, болеть или просто банально делать ошибки, исправлять которые тоже нужно время. А в месяце, как известно, в среднем 22 рабочих дня.

Важную роль играет и специализация конкретного художника. Невозможно уметь делать полный цикл из 20 цветных страниц в месяц одному и делать все операции на хорошем профессинальном уровне. А если речь всё-таки идёт о команде, то без конкретно выделенных обязанностей каждого -- вертый путь к путанице и авралу, так как неспециалистами будут затыкать дыры, которые появились у специалистов.

Более того, я в принципе не уверена, что художник комиксов должен иметь знания по вёрстке рисованной истории сверх базовых. Это не про рисование, не про комиксы и вообще целая другая отдельная профессия.

Что самое ужасное, таких вакансий полно и не связанных с комиксами. Теперь везде, где ищут полиграфистов "Адобе Афтер Эффектс как плюс", хотя где именно в визитках, листовках и брошюрах монтаж видео -- неизвестно. Где ищут UX-дизайнера, обязательны познания в предпечатной подготовке, хотя где интерфейсы и где вывод макета на машину. Я думаю, представители другой профессии тоже смогут написать своё "Тыжпрограммист, почини чайник".

Может быть, "кое-как" -- это как раз то качество и то профессинализм, который теперь востребован?

Комиксы, Ежедневное, Работа

Previous post Next post
Up