Признание итальянцев в преступлении. Вот оно наконец!

Aug 22, 2013 19:35

Мой родственник  служил на линкоре Новороссийск в тот год. Ехал уже домой закончив службу и узнал в поезде, что его линкор потонул в Северной бухте Севастополя ,
друзья - моряки погибли!

Вот пусть теперь семьи погибших предъявят иски  к  этим поганым итальяшкам !

Оригинал взят у tatamo в Запоздалое признание итальянцев в подлости

Оригинал взят у xan_13 в Итальянцы признались в подрыве линкора
Оригинал взят у vakomi в Итальянцы признались в подрыве линкора
Оригинал взят у slavikap в Итальянцы признались в подрыве линкора
Оригинал взят у aptukkaev в Ну кто бы сомневался?

29 октября 1955 года




Взрыв линкора «Новороссийск» в Севастопольской бухте, унесший в 1955 году жизни 614 человек, был результатом диверсии спецслужб Италии. Такое признание в интервью итальянскому изданию 4Arts сделал ветеран спецподразделения боевых плавцов «Гамма» Уго д'Эспозито, передает "Историческая правда".

Этот старик сказал, что итальянцы не хотели, чтобы бывший линкор «Джулио Чезаре», доставшийся русским после окончания Второй мировой войны, оставался в составе советского Черноморского флота.

«Они сделали все возможное», - сказал диверсант.

Издание подчеркивает, что слова Уго д'Эспозито - первое признание причастности к уничтожению «Новороссийска» итальянских военных. До этого они категорически отрицали подобную версию.




Он не уточнил, каким именно образом была проведена диверсия.

Итальянское издание называет признание д'Эспозито о подрыве "Новороссийска" самым сенсационным в интервью ветерана: "Оно прямо подтверждает вероятную гипотезу о причине взрыва на корабле".

Уго д'Эспозито - ветеран подразделения специального назначения "Гамма" 10-й флотилии.
Журналисты подчеркивают, что взрыв на "Новороссийске" произошел в годовщину так называемого "Марша на Рим" - массовых демонстраций фашистских организаций в октябре 1922 года, в результате которых король Италии назначил премьер-министром лидера фашистов Бенито Муссолини.

"Новороссийск" - линейный корабль Черноморского флота ВМФ СССР. Построенный в Генуе в 1914 году, участвовал в обеих мировых войнах в составе итальянского ВМФ под названием "Джулио Чезаре". Переданный Советскому Союзу в 1949 году в счет репараций.
28 октября 1955 линкор находился в Северной бухте Севастополя. В 1:31 под его днищем произошел взрыв, эквивалентный 1-2 тоннам тротила. Взрыв насквозь пробил корпус судна, вырвав в подводной части дыру размером 150 квадратных метров.  Характер пробоин свидетельствовал, что взрыв произошел снаружи. Правительственная комиссия определила, что причиной катастрофы стал взрыв немецких мин, оставшихся в бухте со времен Второй мировой. Однако, подобные мины, которые доставали перед этим, были небоеспособными.






Судно доставляло торпеду и диверсионную группу в акваторию порта, далее боевые пловцы двигались верхом на электромоторе торпеды. Сначала над водой, при приближении к цели - под водой. Прикрепив торпеду к днищу корабля, диверсанты возвращались на материнский корабль или высаживались на берег.






Трагедия линкора "Новороссийск"
                                            Виктор ВОВЕНКО. Донбасс,N 200 (21059), 29 октября 2005 год

Матрос Костенко Илья Григорьевич служил уже пятый год, на линкоре был заряжающим 100-мм зенитки. Накануне трагедии корабль возвратился с моря и стал в бухте напротив военно-морского госпиталя.

- После швартовки, - продолжает Илья Григорьевич, - на корабле был ужин, часть экипажа съехала в увольнение на берег, оставшиеся занимались помывкой и стиркой, словом, все шло своим чередом. На борту оставались более полутора тысяч человек - часть экипажа и новое пополнение, 200 человек - курсанты морских училищ и солдаты, накануне прибывшие на линкор, их, кажется, из Австрии сюда направили. Я дежурил на камбузе, после отбоя пришел в свой кубрик (это вторая палуба) и лег спать. Это было вечером 28 октября.

А в 1 час 30 минут 46 секунд (так зафиксировали самописцы Крымской обсерватории) огромной силы взрыв всколыхнул линкор, огненный смерч прорвался через все восемь палуб "Новороссийска", насквозь пробив их и бронированный корпус, разворотил верхнюю палубу почти от борта до борта. Из пробоин фонтаном вырвался столб воды и донного ила, полетели клочья матросских тел, раздались стоны и крики раненых. Как стало известно позже, в носу корабля образовалась гигантская - более 150 квадратных метров - пробоина, сквозь которую, сметая все на пути, ринулась перемешанная с мазутом и кровью холодная октябрьская вода. Потом подсчитают: в одночасье в самой заселенной части корабля (в кубриках в три яруса в подвесных койках спали матросы) погибло почти 250 человек. На всех палубах пропало освещение, отключилась сигнализация и радиотрансляция, а погрузившийся во тьму корабль стал медленно оседать в воду.
Спустя минуту на "Новороссийске" пробили аварийную тревогу, вскоре тревогу объявили и на стоявших рядом кораблях, затем - по всему Черноморскому флоту.

Первым пришел "Карабах"

- Я был электриком на спасательном судне "Карабах", - рассказывает Жорж Яковлевич Коротков, с которым неделю назад мы встретились в Димитрове. - Когда мы первыми подошли к гибнувшему линкору , глазам предстала жуткая картина: в свете прожекторов пожарных катеров "Бештау" и "Скалистый" в воде барахтались десятки людей, на палубе " Новороссийска " лежал погибший  матрос . Мы встали с его левой стороны у пробоины, и командир отправил водолаза. По его докладу, в огромную дыру с загнутыми вовнутрь краями мог бы войти наш "Карабах", только без мачт и труб.

Спустя несколько минут, когда пришвартовались к борту линкора, я в составе аварийной группы перетащил туда мощную мотопомпу - 100 тонн воды в час откачивала - и мы приступили к работе. Качаем ее, треклятую, а корабль продолжает тонуть, вода все прибывает. Аварийная команда выносила раненых, но мы этого не замечаем. Сколько так продолжалось, не помню. Вдруг крен "Новороссийска" резко увеличился, и мотопомпа поехала по палубе, заскользили и мы. С "Карабаха" командир что-то кричит нам, но за шумом и криками ничего не слышно. Когда смотрим - там рубят швартовы и отходят, трап летит в воду, на линкоре кто-то командует перейти всем на правый борт. Только начали перебегать, как корабль начал переворачиваться, и мы буквально посыпались вниз. Трое (С "Карабаха" ) из нашей команды погибли - матросы Володя Балабко, Бобровский и Фарберов.

Оказавшись за бортом, Жорж (друзья называли его Георгием) ушел глубоко под воду, стал барахтаться среди множества тел, а вынырнув, сильно ударился головой, как потом оказалось, о дно баржи. Перед глазами все поплыло. Ну, подумал матрос, тут мне и конец, но продолжал энергично работать руками и ногами. Мешали ботинки и комбинезон с инструментами в карманах, но он упорно плыл к берегу вместе с двумя оказавшимися рядом офицерами, пока их не подобрал гражданский буксир.
.....

Памяти линейного корабля "Новороссийск"























На "Новороссийске" 29 октября 1955 года погибло 545 членов экипажа корабля и 58 человек с других кораблей ...



















     




     





       


 





image Click to view



image Click to view



Мемориал на Братском кладбище г. Севастополя в виде 12-метровой фигуры Скорбящего матроса, отлитой из бронзы гребных винтов линкора, установленный в 1963 году.



Надгробие на кладбище Коммунаров, где были похоронены сорок два погибших моряка



ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ СОВЕТСКИМ МОРЯКАМ - ГЕРОЯМ !

http://www.livejournal.com/update.bml?repost_type=c&repost=http%3A%2F%2Ftatamo.livejournal.com%2F2930723.html

http://www.utro.ru/articles/2013/08/22/1139189.shtml

гибель линкора Новороссийск

Previous post Next post
Up