Амстердам - город, построенный на воде.
700 лет назад он назывался «Дамба на реке Амстел» и был скромным поселком на плотине, его окружали канавы, болота и множество озер.
Но все изменилось во многом благодаря главному чуду современного Амстердама - его знаменитым каналам.
В 1613-м было принято решение о строительстве пояса каналов вокруг Сингела - рва, служившего границей города.
Город приобрел пояс из трех каналов - Херенграхта, Кейзерсграхта и Принсенграхта - в форме полуколец, соединенных между собой идеально прямыми улицами и более скромными каналами.
Через эти водные пути, общей протяженностью около 14 км, было перекинуто 80 мостов.
Вынутый грунт использовали для создания насыпей, на которых можно было строить дома.
Канал Herengracht назван в честь господ-регентов, правивших Амстердамом.
На его набережных расположены двух- и трёхэтажные особняки с внутренними дворами, а его фешенебельная часть имеет прозвище «Золотая излучина» (Gouden Bocht).
Канал Keizersgracht назван в честь императора Священной Римской империи Максимилиана I.
Канал Prinsengracht - самый длинный из всех каналов Амстердама. Назван в честь принца Оранского Вильгельма I.
Канал Сингел существовал с 1428 года как ров, проходивший по западной границе города, остальные три были прорыты в XVII веке, который называют золотым веком Нидерландов.
Затем на них были сооружены жилые дома и многоэтажные склады.
Эти каналы и бывший ров Сингел образуют 4 концентрических полукольца, опоясывающих город.
Вдоль набережных покачиваются на волнах плавучие дома-баржи. Каждая из них имеет постоянный адрес.
Дома на воде - старые, списанные маломерные суда, называемые самими голландцами «вонботы» (woonboot).
Голландцы украшают свой водный дом на свой вкус, среди них встречаются по-настоящему роскошные, этакие дачи на воде.
Современный вонбот практически не отличается от городской квартиры.
Те же прихожая, электричество, телефон, гостиная, спальни, кухня, туалет, душ.
В акватории городских каналов не хватает места всем желающим. Поэтому официального разрешения приходится ждать годы.
Да что уж там о домах, в Амстердам и вокзал на воде.
Здание возведено на трех искусственных островах, и на сооружение его фундамента пошло 8687 свай.
От вокзала к главной площади города - Дам ведет улица Дамрак. Когда-то Дамрак был каналом, по которому ходили корабли.
В 1672 г. его почти весь засыпали, а часть ближе к вокзалу оставили. С одной стороны этого канала - сплошная стена домов, обрывающихся прямо в воду (это задние фасады ресторанов и клубов, выходящих на улицу Вармусстрат).
Главная городская площадь в Амстердаме получила свое название от дамбы, построенной на реке Амстел в 13 веке.
На площади находится неоклассической Королевский дворец, который служил в качестве мэрии с 1655 до 1808, когда он был преобразован в королевскую резиденцию.
Когда солнце садится, город становится еще красивее.
Набережные подсвечиваются сотней огней.
Километры каналов, более 1500 мостов и около 90 островов позволили Амстердаму получить титул «Северная Венеция».
Тощий мост - единственный сохранившийся деревянный разводной мост. Сначала мост был построен как узкий пешеходный переход, потом расширен, затем в его центре была сконструирована подъемная секция. Наконец в 1772 г. он превратился в двойной подъемный мост.
В порту:
Ну и конечно вечеринки, тоже на воде:
Традиционный голландский закусон на прогулке по каналам:
вот и сказке конец
а кто слушал - ...
Еще посты о Нидерландах:
Кекенхоф - королевский парк цветов
Muiderslot - история Нидерландов в одном Замке
Madurodam - парк "Голландия в миниатюре"
Гаага - Королевский дворец и Парламент
Эйзелмер, Волендам
Дом-музей Рембрандта Willet-Holthuysen Museum - Золотой век Амстердама
Милый Амстердам