До августа в Москве на Крымском валу проходит масштабная выставка работ И.Е. Репина. Длинных очередей на входе в этот раз нет, т.к. продажа билетов исключительно на сайте (все идут уже "обилеченные" и в свое время).
В самом начале, на входе организаторы удачно разместили на стене основные вехи жизни художники и этапы его творческого пути, не все ж биографию наизусть знают.
Понравилось про назначение 6-ти летней пенсии на проживание за рубежом, по нынешнему, это как в Совет Федерации пристроить за заслуги (по факту там одни пенсионеры).
В начале творческой жизни у Репина преобладают картины на остро-социальные темы. Много работ вызвали общественный резонанс (крестный ход, возвращение ссыльных и т.д.), но несмотря на критику автор не хотел их смягчать.
Как педагог Репин воспитал целую плеяду прославленных художников: Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, Н. И. Фешин, В. А. Серов.
В традиционном отсеке для больших полотен по центру вывесили картину "Юбилейное заседание Государственного Совета".
Рядом вывешены портреты участников - эскизы, где прописаны все детали.
Столыпин
Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Художник создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.
На выставке много разных портретов представлено.
Но именно женские на 3-уровне (нижнем) больше всего завораживают, когда всматриваешься подолгу в эти лица, осанку, наряды, манеру держаться.
Картины, наполненные каким то спокойствием и умиротворением моделей, обладают удивительной притягательной силой.
Портрет писательницы Натальи Нордман-Северовой. 1900 (2-я жена Репина)
"На солнце", 1900 (изображена 2-я дочь Репина)
Портрет Н.П.Головиной, 1896
"Осенний букет", 1892 (изображена старшая дочь Репина)
Некоторые работы были на выставке "
Жены импрессионистов".
Портрет М.К.Тенишевой, 1896
Печально было узнать, что в невольной миграции в Финляндии, под конец жизни, художнику пришлось писать свои работы на линолеуме, за неимением средств на холсты.
Последний зал мне понравился больше, наверное и работы светлее (уже без бурлаков), да и посетителей намного меньше. В первых залах жуткая толкучка, местами было не пройти.
Т.к. сканеров на Крымском валу нет, то электронный билет нужно распечатывать и иметь при себе (еще охране на входе показывать перед досмотром) или в кассе по номеру заказа/элетр.билета вам распечатают привычный бумажный. В общем теряется весь смысл названия электронный.
Ах да, фотографировать нельзя. Как впрочем, заступать за линию перед картиной и пить воду вдали от картин на стульчике администратора тоже. Но замечания делают вежливо.
Мне лично все же тяжело 2,5 часа без перерыва бродить в толпе по залам выставке.
В
Музее русского импрессионизма можно зарулить в кафе на верхнем этаже (а летом вообще на балкон выйти подышать) и потом уже вернуться в зал досматривать экспозицию. Успеваешь хоть немного посидеть и переварить впечатления. Вообще в Новой Третьяковке диванчиков не хватает.
Стул здесь можно рассматривать как элемент современной инсталляции -))
Еще посты о выставках в Третьяковке:
"Roma aeterna" - "Шедевры Ватикана" Тайны старых картин Оттепель в Москве "Москва сквозь века" Выставка работ Верещагина Выставка работ Куинджи