Школа современной пьесы во главе с Йосифом Райхельгаузом не стоит на месте. В этом я убедилась, побывав по приглашению
kagury на
спектакле "Горе от ума".
Не знаю, зачем на спектакле были дети в большом количестве, никакой отсылки к произведению классика из школьной программы нет (как тут на днях нам на квесте заявили: "Все читали и смотрели 10 негритят? Забудьте об этом!").
Да и не спектакль это по сути, а экспериментальная постановка с элементами "Бродвея", здесь как и в мюзикле все задействованные актеры танцуют и поют, причем многие очень пластичные, синхронно и технично исполняют номера (за исключением пухлика в роли папаши).
Долгое время режиссер использует только монохромные цвета, и только под конец первого действия сцена подсвечивается алым. Очень много находок в необычных костюмах, постановке света (прием появления и ухода лиц), отличная игра с минималистичным набором реквизита в отсутствие супер декораций. Мило обыграна тема верстовых столбов в костюмах "кордебалета" (тех, кто все время то в тени то на подтанцовках).
Спорное музыкальное оформление, я все ж из того поколения, у кого при песни "Александра, Александра" стойкие ассоциации с дуэтом Никтиных и фильмом "Москва слезам не верит". А тут так же проникновенно под гитару поют эту песню со словами: " Александра, Александра скоро сменит ... Николай" (!).
Это п....ц, товарищи.
Публика была в основном кланами, в буфете были заметны 3 большущие группы лиц из одних тусовок, сплошные чмокания и чокания. Места свободные в зале были. Но мне показалось пыльновато, опять я рядом с портьерами сидела (это был бич и в их старом здании на Трубной). Но когда на сцене по замыслу режиссера еще и закурили, прям запершило в горле, думала не досижу и убегу прочь.
Сигареты им понадобились для обозначения темы про дым отечества.
Персонал театра безупречен, умилил звонок - девушка, словно как в школе первоклашка на линейке, бегает по этажам и буфету с колокольчиком и трезвонит. Какая прелесть.
В зале с 5-го ряда отлично видно, правда передо мной 2 места были свободны. В театре видимо стало модно сидеть и трындеть во время спектакля, пришлось успокаивать соседок. Но не тут то было, одна вытащила телефон и начала светить в глаза. Я офигеваю, дорогая редакция.
Для привыкших к экспериментальным постановкам и тем, кто открыт ко всему новому, кому скучна избитая классика - спектакль "Горе от ума" будет самое то. Мне, тяготеющей к более привычным форматам, этого похода будет достаточно, что еще долго никуда в театры не ходить. Очень боюсь разочаровываться.
PS: я очень любила ходить в Школу Современной пьесы еще на Трубной, мне нравились их нестандартные ходы. Но видимо старею и становлюсь консервативнее.