На днях дочь посетила гипермаркет и вернулась очень довольная. "Смотри, что я купила! Ну, как? Нравится?" Я посмотрела и воскликнула: "Ура! Конечно, нравится! У нашего Гоши теперь будет трёхэтажный особняк!" Показываю эту покупку:
Но дочка обиделась: "Какой ещё особняк! Это вовсе не для Гоши. Ты что, не видишь, что это такое?"
Я задумалась. Жаль, что не для Гошки. Ему как раз восемь лет исполнилось. У него день рождения 9 января. Как мы определили? Да очень просто! Когда Алёше купили птенчика-попугайчонка, ему было полтора месяца (так сказал продавец на птичьем рынке. Покупали к празднику, 23 февраля, ну вот мы и отняли 45 дней и получили 9 января.Так что Гошка имел полное право на такой подарок. Ну а если это не трёхэтажная клетка, тогда что же?
"Может, сетка для хранения лука? Набьём луком и на лоджии повесим", - предложила я неуверенно. Как многоэтажная клетка мне эта покупка больше нравилась. Но я опять ошиблась. Покупка предназначалась Полинке. Это подвесная ёмкость для хранения игрушек. И висит она теперь возле Полинкиной кроватки, набитая зайцами, медвежатами и прочим мягким зверьём. Всё равно, получается, клетка. Коммуналка звериная.
Полинка даёт мне лист бумаги и фломастер и просит: "Бабушка, нарисуй мне бегемота - большого и значительного".
Большого нарисовала (правда, он получился - вылитая корова! В чём фокус, не пойму. У бегемота морда сначала узкая, а потом расширяется, так ведь? Ну вот, я так и рисовала, а получилась корова), а вот значительного... Как передать значительность? Сижу и думаю.
Полинка рисует. Я сижу у компа, что-то читаю в интернете. Полинка спрашивает, показывая мне свой рисунок: "А каким его сделать? Жёлтым? Жёлтые они бывают?"
"Бывают, бывают", - отвечаю я, не глядя на рисунок. Но она улавливает, что отвечаю я автоматически, не задумываясь. И снова требует ответа: "Бабушка, ну скажи, бывают они жёлтые?"
Мне приходится оторваться от чтения. Смотрю на рисунок: жёлтое бесформенное пятно. Что это может быть? Но отвечаю уверенно: "Ну конечно, бывают!" Потом всё же решаю уточнить: "А что это у тебя нарисовано?"
"Свинообезьяна, - отвечает Полинка тоном, в котором звучит осуждение моей непонятливости.
"А, свинообезьяна. Ну я так и думала, - говорю я, - они всегда жёлтые".
Полинка смотрит на своё художество критическим взглядом. Что-то её не устраивает в рисунке. "Полоски нужны!" - догадывается она и рисует по жёлтому шариковой ручкой три фиолетовые поперечные полоски. Портрет свинообезьяны готов. Он выглядит . как туго набитый чем-то мешок жёлтого цвета с тремя полосками, слегка изогнутыми, как круглые скобки.
У Полинки есть фиолетовый мягкий пингвинчик. Она достаёт его из коробки с игрушками довольно редко, больше играет с зайцами, собачками, обезьянками. Но на днях я спросила её, как зовут пингвинчика. "Никак!" - ответила Полинка. "Ну это же не дело. Надо дать ему имя, - советую я, - давай назовём его Тёма. Полинка соглашается, имя ей понравилось. И сразу всё меняется: Полинка не разлучается с пингвином, носит его с собой из комнаты в комнату, укутывает, кормит, и я только и слышу: "Тёма, Тёма..." Как только пингвин получил имя, он стал для Полинки ОСОБЕННЫМ, самым любимым из её зверушек.
Теперь она сама раздаёт имена. За последние два дня собачка получила имя Оборвыш, котёнок - Бинтик, а мышонок - Норушка. С мышонком всё ясно: она слышала, как говорят "мышка-норушка" и решила. что "норушка" - это имя. Про Оборвыша я не удержалась, спросила, и Полина объяснила: "Это в "Коровке Кони в начале..." "Коровка Кони" - это мультсериал, который она часто смотрит. Ну а Бинтик - не знаю, не спрашивала, возможно тоже из какого-то мультфильма.