Полинка полюбила мультик "Мама для мамонтёнка". Смотрит его ежедневно, у нас уже ритуал: утро начинается с этого мультфильма. Полинка по-своему понимает его название. Она сажает, допустим, две мягкие игрушки - большого зайца и маленького зайчонка (с зайцами у нас явный перебор, штук шесть разных размеров) и говорит: "Это - мама" (указывает на большого зайца). Потом берёт маленького: "А это мамонтёнок". Я сначала объясняла ей, что мамонты совсем не такие, они как слоны, только лохматые. Но Полинку не убедишь: мамонтёнок и всё тут. И я поняла: она слово "мамонтёнок" воспринимает, как производное не от "мамонт", а от "мама". Мама и мамонтёнок - значит, мама и её маленький сыночек. Поэтому у неё мамонтёнком может быть и зайчонок, и ёжик, и мишка.
Захожу в комнату. Полинка сообщает мне: "Тигрёнок такой грустный!" - "А что же случилось?" - спрашиваю я. "Он потерялся. Он потерял свою маму-медведицу" - объясняет Полинка.
Почему у медведицы сынок - тигрёнок? Неродной он, что ли, усыновлённый? Но это у меня возникают вопросы. А Полинка не видит в этом ничего необычного.
Полинка смотрит познавательную программу для детей. Программа эта явно не рассчитана на трёхлетних детей, но она смотрит передачу очень серьёзно, не отвлекаясь, сосредоточенно слушает рассказ. А говорится в программе сначала о строении атома, потом о цитоплазме клетки.
Понимает ли она хоть слово, а если ничего, то почему ей интересно? Что происходит в её головке? Сплошная загадка.
Передача закончилась. Полинка встаёт, подходит к дедушке и решительно заявляет: "Дедушка, отведи меня в школу!" И в следующие два-три дня пристаёт ко всем поочерёдно: "Бабушка, Алёша, отведите меня в школу".
У Алёши жизнь бурлит. В четверг давал интервью телевидению по поводу участия в всероссийской научной конференции. (Телевидение снимало передачу о художественной школе и все трое участников этой конференции - Алёша и две девочки - давали интервью).
Когда я рассказывала об этой конференции, многие заинтересовались, и я обещала показать дипломы, которые выдают лауреатам и сборники тезисов их выступлений. Что и делаю, правда с большим опозданием.
Вот дипломы, полученные за участие в 1 туре (заочном) и во 2-м, т.е. в этой конференции:
А это сборники докладов
Интервью, передача на телевидении - всё это мало впечатлило Алёшу. У него сейчас другие заботы. В клубе реконструкции исторических сражений, который он начал посещать в этом учебном году, сейчас идут усиленные тренировки: учатся сражаться на мечах, отдельно учат приёмы сражения двуручными мечами и одноручными (со щитом). А 28 ноября состоится большой турнир, в котором Алёша тоже участвует. Если будут фотографии, выложу.