Музыкальное приношение к юбилею Людмилы Ковнацкой

Jan 17, 2011 15:00


Малый зал Санкт-Петербургской Филармонии
Суббота, 5 февраля 2011, 19.00

Людмила Григорьевна Ковнацкая - профессор Санкт-Петербургской консерватории, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, ученый с мировым именем и великий педагог. В день ее рождения, 5 февраля, в Малом зале филармонии музыканты Петербурга и Москвы исполнят изысканную программу - музыкальное приношение Ковнацкой.


В 1974 году Людмила Ковнацкая написала первую в мире монографию об английском гении ХХ века Бенджамине Бриттене, вернувшем Англии былую музыкальную славу. Вкус к Бриттену и английской музыке Людмила Ковнацкая привила нескольким поколениям российских музыкантов и слушателей.

В концерте прозвучат арии из опер Бриттена: меццо-сопрано Олеся Петрова, лауреат II премии конкурса Чайковского, исполнит комическую арию домоправительницы Флоренс Пайк из «Альберта Херринга» по рассказу Мопассана, действие которого перенесено в Англию; солист Большого театра тенор Марат Гали - лютневые песни из «Глорианы», которые граф Эссекс поет своей повелительнице, королеве Елизавете, и арию Капитана Вира из оперы «Билли Бадд»; известный петербургский бас Петр Мигунов - монолог боцмана-злодея Клаггарта из той же оперы. Второй кантикль Бриттена «Авраам и Исаак», одно из самых любимых автором сочинений - опера в миниатюре или литургическая драма. В кантикле соединятся тенор и контратенор, Марат Гали и обладатель редкостного тембра Олег Рябец.

Бриттен сделал многочисленные обработки песен Генри Перселла, «британского соловья» XVII века. Две из них прозвучат в программе: «Music for a While» и «If Music be a Food of Love». Ансамбль средневековой музыки Laterna Magica под руководcтвом Ольги Комок - ученицы Людмилы Ковнацкой, исполнит музыку XIII-XIV веков из программы Deo Gracias, Anglia - «Славь Господа, Англия».

Программа концерта в честь Людмилы Ковнацкой отражает широкий спектр ее научных интересов. Здесь и Стравинский - фрагменты из его «Итальянской сюиты» для виолончели (Дмитрий Сатушев) и фортепиано, составленной из музыки «Пульчинеллы», и ария Параши из оперы «Мавра». Здесь редко исполняемые песни Шёнберга и Малера (их тоже поет Олеся Петрова) и «Сатиры» Шостаковича на стихи Саши Черного в исполнении Юлии Корпачевой.

Есть в программе и посвящение юбиляру - «The Secret Land» на стихи Роберта Грейвза. Этот опус десять лет назад написал ко дню рождения Людмилы Ковнацкой Леонид Десятников, в середине 1970-х слушавший ее лекции.

За роялем весь этот вечер - пианист Алексей Гориболь, автор концертной программы, вместе с Людмилой Ковнацкой успешно работавший над многими музыкальными проектами.

Исполнители:
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Юлия Корпачева (сопрано)
Марат Гали (тенор)
Олег Рябец (контратенор)
Борис Пинхасович (баритон)
Петр Мигунов (бас)
Дмитрий Сатушев (виолончель)
Алексей Гориболь (фортепиано)
Ансамбль средневековой музыки Laterna Magica

В программе:
А. Шенберг. Из Восьми песен ор. 6
«Жизнь в грезах»
«Покинут»

И. Стравинский. Из «Итальянской сюиты» для виолончели и фортепиано
Интродукция
Серенада
Менуэт и финал
Ария Параши из оперы «Мавра»
Г. Малер. Из «Четырнадцати песен и напевов юношеских лет»
«Воспоминание»
Из «Волшебного рога мальчика»
«Где звучат чудесные трубы»
Из Песен на слова Ф. Рюккерта
«Я потерян для мира»
Д. Шостакович. Из вокального цикла «Сатиры» на стихи Саши Черного:
«Пробуждение весны»
«Недоразумение»
«Крейцерова соната»
Л. Десятников. «The Secret Land» на стихи Роберта Грейвза
Deo Gracias, Anglia: английская светская и духовная музыка XIII-XIV веков
Г. Перселл - Б. Бриттен. Music for a While
If Music be a Food of Love
Б. Бриттен. Две лютневые песни графа Эссекса из оперы «Глориана»
Ария Флоренс из оперы «Альберт Херринг»
Арии Вира и Клаггарта из оперы «Билли Бадд»
Кантикль II «Авраам и Исаак»
Previous post Next post
Up