Только что вышел роман Александра Архангельского «Цена отсечения». Свежак. С пылу с жару. Румяный пирожок. Книжка, которую надо прихватить с собой в субботу-воскресенье на дачу и прочесть, качаясь в гамаке или валяясь на открытой веранде.
Вроде бы семейно-детективная история одного бизнесмена, но на фоне детально прописанных 90-х. На фоне Пушкина снимается семейство. С некоторыми узнаваемыми политическими персонажами. Для меня - даже излишне подробно изображенными, потому что среди них иногда теряются лица главных героев.
Роман очень динамичен, драйв от первой до последней сцены. Такие повествования хорошо переносятся на кинопленку. Для режиссера находка, когда кроме экшена профессионально прописана психологическая подоплека происходящего. Мне только осталось не понятно, откуда у главного героя возникла мания не только спать, но и жить в одиночестве. Это как-то повисло в воздухе.
Как и то, зачем успешному журналисту, публицисту и телеведущему писать еще и романы? Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота!? Впрочем, раз получилось, то к победителям не цепляются.
Мне эта книга напомнила прозу Юрия Полякова. Например, его «Грибного царя». Не по стилю или сюжету, хотя там тоже речь идет о жизни бизнесмена, а скорее по духу. Возможно, это просто мужской взгляд на семейную жизнь.
Хотя к своим персонажам-женщинам Архангельский относится гораздо лучше Полякова, у которого вряд ли отыщется полноценный положительный женский образ. Все с какой-то гнильцой. А Александр даже о явных пустышках пишет без внутреннего презрения.
Теперь мы знаем, что Архангельский не только беллетрист, но и женолюб.
Кросспост с дополнительными комментами см.
здесь