SPN 5.02_Большое и серьезное интервью

Sep 21, 2009 23:59

Не поверите, но я все же дописала отзыв на 2ю серию 5го сезона Сверхъестественного, я герой! Слишком много мыслей оказалось в моей голове после ее просмотра, так что раскаталась аж на 4 страницы, но, надеюсь, вам не будет сильно скучно, тут много всяких разных размышлений, а кто-то может даже почерпнет для себя какую-нибудь интересную мысль.

Уф, что я вам хочу сказать… это была офигенная серия, с моими первыми впечатлениями вы, наверное, уже имели удовольствие ознакомиться, так что позвольте теперь раскататься мыслию по древу, ибо фанатская душа просит. Читать насильно не заставляю, ну и все написанное полное имхо, как обычно, короче)) Все персонажи потырены у Крипке, возвращать не собираюсь *показывает язык*

По моментам.
-Видимо, похожие на клипы динамичные флэшбэки в начале под бодрый музон становятся традицией на этот сезон, по крайней мере, всё на эту мысль наталкивает))
-Снимок с настеннойкостной живописью Каса шикарен, как и любопытный Дин, который его сделал=)
-Снова о небесах и ангелах: я таки считаю, что Бог у Крипке есть, и он обязательно будет намекать на свое присутствие, когда это действительно, будет нужно. По поводу того, что there is someone besides Michael strong enough to take on Lucifer… Strong enough to stop the apocalypse. Мне думается, что Бог не должен вовсе быть противопоставлен Люциферу, Люцифер не так уж и всемогущ, есть силы гораааздо и горааааздо мощнее его. Ведь не Люцифер создал Ад, верно? Люцифер лишь попал в него и там ему весьма несладко, (хотя бы по версии Данте Алигьери) но он там далеко не король, а страшное трехлицое крылатое чудовище, жующее Иуду, Брута и Кассия, насколько я помню, и приятного в этом, думается мне, мало. Допускаю, что он может быть центром Ада, типа глубиной из глубин, но создателем… *прошло часа два минимум* Я сломала себе почти весь мозг поиском информации о Люцифере, Аде, Дьяволе, душах и прочих веселых товарищах и могу сказать, что да, наверное, Кас прав, только Бог и способен остановить Люцифера, не думаю, что Архангел Михаил сможет побороть его во второй раз. Поэтому я всеми лапками ЗА поиски Кастиэля, посмотрим, что выйдет.
-Кстати, очень красивая операторская работа в серии, взгляды камеры сквозь разбитое стекло машины, шикарнейший вид на мосту снизу вверх на Импалу и мальчиков. И отличная музыка в городе играет, сначала фоном, потом из машины, очень здорово!
-Не пойму, чего все так переживают из-за замены коня на шикарный мустанг, по-моему, все органично, кони в наше время не практичны совсем, и украсть могут и бякой накормить, да и вообще! Ха! Я, кажется, поняла, почему Крипке решил отказаться от коней! В этой серии много параллелей с Властелином колец, и если бы Война - весь такой крутой из себя чувак - прискакал на коне получилась бы совсем пародия на ВК, назгулы со своими крылато-земными лошадками весьма и весьма подходят на роль Всадников Апокалипсиса)) но опять же нам нужно нечто свежее, актуальное, современное и злободневное, нужно максимально приблизить все события к нашим реалиям, поэтому, собственно, мустанг (с намеком на парнокопытное=).

Бобби. Зол, зол и еще раз зол от своего бессилия, но, чувствуется мне, рановато еще списывать его со счетов, всё будет, подождем немного и не будем спешить с расстройствами, Бобби тот еще упрямец! Выкарабкается, как пить дать выкарабкается! И о да, обожаю эту фразу: When you find god, tell him to send legs! За нее одну готова Бобби расцеловать))

Кастиэль. Бегал-бегал меж двух огней и взял да и выбрал третий путь, о котором никто и не помышлял. Вообще, в этом что-то есть, и если кто-то и должен был начать искать Бога, так лучше Каса кандидатуры не придумаешь. Он молодец, он приобретает индивидуальность, думает, переживает, чувствует, пытается разобраться, ищет истину, он давно не бездушный воин, а отдельная фигура на шахматной доске Апокалипсиса и у него есть свой собственный особый план и, возможно, благодаря этому он еще сыграет свою большую и ответственную роль в спасении Земли. Ну и крупные планы были хорошиии *фанатские слюни* Кстати, несколько напрягло, когда он амулет у Дина попросил. Зачем Касу так понадобился именно этот амулет, неужели он (амулет) - часть чего-то более важного и значимого, чего-то, с помощью чего можно найти тот «старинный и мощный», который так понадобился Кастиэлю? И вообще, что за амулет такой может реагировать на присутствие Бога??? *пошла рыться в мифологии* Ах да, еще повеселило «I'll be in touch», звучит как слоган сотовой компании=)
И еще вот что хочу добавить, некоторые упрекают Кастиэля в том, что он потыкал Дину в нос тем, что тот не спас брата и позволил Апокалипсису случиться, но, народ, вы поймите Каса. У него была стабильность, была своя вера и система взглядов, и тут бац - все рушится, ангелы разлетелись, кто куда и что хотят, то и творят, Бог не вносит порядок в эту сумятицу, Кас долго сомневался и раздумывал и наконец, решился и выбрал новые ценности и цели, он встал на сторону Дину, он поверил в него, но Дин не сумел остановить Сэма, просто потому что это было невозможно и так суждено. Вы поймите Кастиэля, он верил в Дина, может, даже также, как в своего Отца, он и верит в него до сих пор, но ему нужна новая опора, он должен понять, как жить дальше, что делать теперь конкретно ему. Да, он помогает Дину, но Дин не Бог ему, он его друг, и Кас находит свою цель - он верит в то, что сможет найти Бога и с его помощью восстановить гармонию Света и Тьмы на земле. Ну и вообще, в конце концов Кас заслужил право на свою собственную теорию, почему бы и нет. В общем, да, заболталась, но у меня тут такие масштабные мысли по поводу мироустройства, что уже во всем на универсальность тянет!

Эллен. Ох, как она хорошааа. И как она мило Дина водичкой облила (знает ведь чем нас динофанов порадовать=) и обняла, и пощечину дала, и выговор сделала, и далее по списку. Ну, почти что как мать! You better put me on speed dial, kid. Хаха, молодец, Эллен, люблю, когда кто-то одной своей простой заботой о Дине заставляет его смущаться и изумляться. Нет, даже не так, заставляет его чувствовать себя маленьким мальчиком=) Мне единственное непонятно, почему она как-то слишком быстро бросила Сэма? Остальное всё великолепно, поняла, как сильно скучала по ней, только когда увидела.

Джо. Знаете, такое родное чувство было, когда ее увидела. Я всегда хорошо к ней относилась, никогда не участвовала в баталиях вроде «нафик Джо» и «Дин с Джо не пара», да и Алона отличная девушка, но, понимаете, она возвращалась только в фанфиках, о настоящем возвращении речи никогда не шло (спойлеров я особо не читаю) и тут такой подарок, очень-очень приятно ее снова видеть, очень, даже нереально как-то! И она похорошела, кстати, но в целом не изменилась, что радует)) и рядом с Дином она мне нравится, мило они поздоровались))

Дин и Сэм. Ну что, перейдем к большим разглагольствованиям. Дин несет всю свою остроумную баламуть про Бога, прохлаждающегося где-то не знамо где, но все равно ведь верит в него, просто посмотрите на его глаза. Да, он злится, его раздражает это невмешательство Бога в Апокалипсис, он не понимает, каким образом это может быть хорошо, но дай ему хоть один веский довод, он согласится, потому что верит, просто в растерянности, ну и полемику с Касом надо развести. Ведь он, в общем, не против его поисков, даже амулет отдает, хотя и с неохотой и правильно уточняет, что отдает с возвратом)) лишнее напоминание не помешает)) и что у нас есть, с амулетом Дин лишился и брата, Бобби на инвалидной коляске, Кас в поисках старинного артефакта и по сути дела, он снова один, ну есть Импала еще, конечно, ну дык с ней пива не попьешь и в демонов не постреляешь. Очень нравится диалог:
-That's stupid.
-I can handle it.
-You don't want me going out there.
-I didn't say that.
-Around demons.
-I didn't say that.
Даже комментировать его не буду, он просто показательный в новых отношениях мальчиков. Ну и ладно, так уж быть, Дин тут так очаровательно улыбается и отнекивается *фанатские слюни*
Один из самых-самых моментов серии с Дином - это то, как он взял себя в руки, когда Эллен вернулась без Сэма (о втором моменте уже упоминала в первом отзыве, немного подробней раскрою его чуть позже). Он так хотел бежать и спасать, самый первый его инстинктивный порыв - пушку в зубы и бегом за братом, но, блин, он смог, наверное, впервые не поддаться своим эмоциям, он смог заставить себя сесть и разработать план! Безмерное уважение Дину за это, и привет-спасибо ангелам, я уже говорила в прошлый раз, повторюсь и в этот, именно они развели братьев и сломали для Дина само понятие уязвимого места, которым всегда-всегда был для него Сэм, вышло так, что когда Сэм «променял собственного брата на демона», то сделал Дина в разы сильнее, причинив при этом, безусловно, боль, похуже адской. Но все-таки не об этом сейчас. Я была приятно поражена тем, как буквально постранично Дин знает Библию (ну или логически легко догадаться, что про Апокалипсис будет в самом конце книги=) А с черными глазами Дин какой-то совсем не Дин, ненастоящий какой-то, поддельный!
Наконец подходим к финальному разговору. И это тоже символично. Они сидят за деревянным столиком на фоне потрясающей природы и, кстати, горы. Тут вспоминается Сион и задушевные беседы о создании мира. Плюс аналогия со сценой из «Мерлина», где Мерлин и Артур сидели за импровизированным столом, говорили по душам и решали, кто выпьет яд, потому что кто-то обязательно должен был (чтобы ответить за убийство единорога - священного животного), и Артур пьет и умирает, потому что виноват и должен нести наказание, хоть Мерлин и просил разрешить ему самому выпить этот яд вместо друга, и в нашей ситуации его пьет Сэм (хотя Дин все еще готов забрать отраву из его рук), потому что виновен, и умирает - уходит от Дина, чтобы воскреснуть обновленным и просветленным, и временное одиночество для осознания себя подходит как нельзя лучше.
Потом есть еще одна параллель, с Властелином колец. Кольцо в руках у Фродо-Дина, оно будто вернулось к хозяину, а Сэм уже упустил Дина, подумав, что тот мертв (Фродо в коконе паучихи Шелоб), примерил кольцо-миссию Дина по спасению мира на себя, понял свою ошибку, раскаялся и теперь ему остается только снова найти своего Фродо-Дина, чтобы продолжить путь и спасти в конце концов планету. Ну и да, pitstop at Mount Doom = конечный пункт путешествия Фродо и Сэма))
Опять меня не туда занесло. Знаете, Дин чертовски не хочет отпускать Сэма, его лицо - это смесь боли, недоверия, отчаяния, измотанности, скрытых слез, конечно же. И когда Сэм забирает вещи из Импалы и Дин так пристально следит за ним. И машина, в которой он уезжает - это дом на колесах, меня так поразил этот момент, Дин крупным планом и из-за его плеча мы видим, как уезжает его дом, его дом на колесах, понимаете? То есть дом Дина всегда был рядом с ним, домом для него всегда был Сэм, он всегда был его семьей, переносной, компактной семьей с длиннющими ногами, не помещающимися на переднем сидении Импалы и теперь его нет и даже боюсь представить, что творится в душе у Дина.

По поводу того, что «Дин, видите ли, такой герой, что предложил Сэму Импалу, лучше бы остановил его». Во-первых, Сэму давно не пять лет, в его возрасте (и при его образе жизни) пора (да и жизненно необходимо!) уметь принимать серьезные решения и научиться отвечать за свои слова. Он ведь не в порыве безумного благородства или чудовищной вины принял это решение о прекращении охоты. Он немало об этом думал, он взвесил все за и против, все свои разумные доводы и подсознательные стремления, он испугался того, что по ходу дела сам себя толком не понимает. Да, с Дином хорошо, хотя бы потому что он старший, и все важные решения автоматически ложатся на его плечи, да и вообще, когда рядом есть кто-то опытнее, мудрее и старше тебя, уже не так страшно оказаться в какой-то непростой ситуации, просто потому что уже не один, совсем другое дело, когда старший - ты, когда всё зависит от тебя, когда можешь рассчитывать только на себя, и тут очень важно, чтобы ты по-хорошему был в себе уверен, понимал, на что ты способен, знал себя, Сэм же в себе не уверен и понять себя он еще только пытается, так что на самом деле он вполне может быть опасен (как он сам сказал), даже элементарно тем, что в нем не уверены окружающие его люди, то есть тот же Дин, Бобби и другие, поэтому положиться на него никто не может, и он становится балластом, тем, за кем все должны перепроверять выполненную работу, следить, чтобы не случилось чего-то страшного, чтобы Сэм, например, не утратил контроль над собой. Просто поймите, когда случается Апокалипсис, на тропу спасения мира должны выходить только проверенные люди, которые и в огне не горят и в воде не тонут, образно выражаясь, конечно, надеюсь, вы поняли суть. И возвращаясь к Импале, Дин предложил ее чисто по-человечески и по-братски, он прекрасно понимает Сэма и он знает, что должен, просто обязан сейчас позволить ему уйти (как тогда с колледжем), потому что это взвешенное решение Сэма, его самостоятельное решение (пусть и одно из таких решений прошлый раз закончилось убийством Лилит и началом Апокалипсиса, но в конце концов, негативный опыт - тоже опыт, можно учиться и на своих ошибках). Так что этим предложением Импалы Дин просто признает, что поддерживает Сэма, хоть ему и трудно его отпустить, но поддерживает и признает его самостоятельность, да просто уважает его решение, вот и все. И не нужно обвинять ни Дина, ни Сэма, оба повели себя правильно и достойно в этой непростой ситуации, любые выпады в их стороны не обоснованы (я понимаю, что вас переполняют эмоции, но, пожалуйста, давайте мыслить трезво).
В общем, тут мы уже плавно перешли на Сэма, так что продолжим про него. Грустные погасшие глаза в начале серии, видимость старых-добрых отношений с братом, работа в команде (вряд ли в одиночку они справились бы с Войной, я имею ввиду, отрубили бы ему палец) и в конце концов, решение уйти и от Дина и от охоты.
- Thing is, the problem's not the demon blood… not really. I mean, what I did, I can't blame the blood (а раньше он втирал Дину, что это все демоническая кровь, что она фактически предопределяет его поступки, то есть перекладывал вину на обстоятельства) or Ruby or...anything. The problem's me... How far I'll go.It scares the hell out of me, Dean. У меня практически нет претензий к Сэму в этой серии, я уважаю его позицию, только жаль, что она так болезненна для обоих мальчиков (и для нас, безутешных фанатов *плакает*).
Единственное, что меня напрягло: момент, когда Сэм оттолкнул Дин после диалога:
-Oh, that's right. I forgot.You think I'll take one look at a demon. And suddenly fall off the wagon, as if, after everything, I haven't learned my lesson.
-Well, have you?
Знаешь, Сэм, всё с тобой понятно, конечно, но мы и сами до конца не уверены, усвоил ли ты урок, так что не тупи, доверия нет, ты это должен понимать, также как и все вытекающие из этого последствия и не надо лишний раз причинять ненужную боль и Дину и себе. И снова: доверие за пару дней-недель не возрождается из пепла, так что.

Война. Вот где потрясающий персонаж! Очень-очень понравился образ Всадника. Эдакий интеллигентный товарищ, в костюмчике, с приличной тачкой и с моралью, с которой трудно поспорить. Людям на самом деле ничего не нужно для того, чтобы начать масштабное кровопролитие. Они (вернее, мы) настолько уверены каждый в своей правоте, так одержимы своими идеями и синдромом справедливости, так озабочены проблемой выживания вопреки всему, что совсем не желают слышать глас здравого смысла. Всем хватило фразочек, подкинутых Войной про то, что жена с черными глазами треснула его кирпичом и демоны всех убивают - спасайся, кто может. В сущности, так мало нужно, чтобы убедить людей-толпу-группу в чем-либо, и это по-настоящему страшно. Вроде бы всегда это знал, чувствовал, подозревал, а эта серия заставляет серьезно задуматься над тем, что происходит в мире и вообще над самой проблемой войны, ее причинами и последствиями.
They think we're demons, we think they're demons.
What if there are no demons at all and we're all just killing each other? - эту цитату я бы вывела как одну из центральных и ключевых фраз этой серии, и ей бы и хотела закончить это ревью, всем спасибо за внимание, встретимся в комментах и в ревью к следующей серии))
Previous post Next post
Up