(Untitled)

Nov 01, 2024 09:20

Моя "Анна Каренина" продвигается медленно. В субботу я ехала в машине в Курск и рыдала над сценой, где Анна тайком пробирается к сыну, чтоб увидеть его после своего бегства за границу. Рыдала в голос, совершенно безутешная. Мне было всех в этой ситуации так ужасно жаль. И я не понимала, где выход. Хотелось, чтоб все-все были счастливы. И Анна, и ( Read more... )

книги

Leave a comment

lidia46 November 2 2024, 06:18:37 UTC

С косой в поле или корову доить)

Меня Анна жутко выбешивала своей тупостью эмоциональной все два месяца, что я читаю роман. Неужели можно не чувствовать не понимать мужа своего, не сочувствовать ему, не быть ему благодарной? А как не понимать его высоту и духовный подвиг после того как он простил ее, умирающую в родах и принял ее ребенка?

Ладно муж. А Вронский? Как любить мужчину и не понимать его глубинных чаяний и не видеть, что он честолюбив и хочет карьеру? Как можно плевать на это и бежать с ним не дожидаясь развода, поставить крест на его карьере и потом душить его собой как удавкой? Это же бесчеловечно и жестоко.

Ладно Вронский. А сын? Он же маленький мальчик, который нуждается в любви матери, который останется одинок и несчастен без нее. Как можно бросить его, бежать в Италию и вообще там не вспоминать про него.

Ну это трандец же полный. Я очень злилась на нее. Очень. А потом, когда слушала главу, где описывается сцена в детской, когда она плачет у кроватки Сережи, мне стало так больно за эту необратимость событий, так жаль эту Анну. Так невозможно помочь и нет выхода, никак уже ничего не исправить. Все. Отмщение ей заложено в самом ее поступке.

Это как смерть. Она пришла и все. Изменить ничего уже нельзя. Я рыдала за рулем час, не могла успокоится.

Reply

libertarianne November 2 2024, 13:04:11 UTC
Извечный вопрос, почему некоторые люди меняются и растут под влиянием событий, а некоторые упорно двигаются в сторону условной смерти.

Reply

lidia46 November 5 2024, 09:50:35 UTC

Так странно, но что-то загадочное в этом есть.

Сначала Анне еще в поезде в самом начале романа с Вронским приснился сон, предвестник событий ее суицида.

Потом, когда она уже была беременна от Вронского, но жила с мужем, на все варианты как что-то изменить отвечала, что менять ничего не надо и она умрет в родах. Она это твердо знала.

Когда она не умирает в родах, воссоединяется с Вронским и живет с ним в его имении, она тормозит все попытки Вронского уговорить ее оформить развод. Вронский хочет жениться и жить нормально, она не хочет и говорит Долли, что это бессмысленно и все это скоро как-то кончится.

Может тут мистическое предчувствие, а может некая изначальная запрограммированность ее действий (ну вот настроила она себя сама на трагедию и играла ее). Но ситуация вообще не была патовой, можно было развестись, выйти замуж за Вронского и не кидаться под поезд. Но почему она не видела этой возможности? Не допускала ее? У нее был отмаз, что раз она не может иметь и Вронского и сына одновременно, то развод ей не нужен и новый брак тоже. Ей все равно. Но это ж только отмаз. Ей не хотелось жить. Почему-то. Но почему?

Reply

libertarianne November 5 2024, 13:56:04 UTC
Может у нее было пограничное расстройство личности.

Reply

lidia46 November 5 2024, 16:15:05 UTC
Может быть....

Reply


Leave a comment

Up