Занятие кружка 4 марта. Древний Рим 1

Mar 21, 2016 08:49

Древний Рим

Итак, после смявшегося в декабре Древнего Китая и январско-февральской с перерывами на каникулы Древней Греции, мы дошли до любимого Рима.
По техническим причинам занятия пришлось перенести к нам домой, стало чуть уютнее, хоть  и тесно.

Фотографировать на занятиях было особенно некогда, но хоть краткий конспект попробую оставить.

Древний Рим, часть 1.

Для начала посмотрели мы на карту Средиземноморья - нашли знакомые уже Египет, Междуречье, Персию и Грецию, нашли итальянский сапог, а нам нём и Рим. Вот реки По и Тибр, вот море и горы, и Альпы явно выше Аппенин. Дети - умнички, уже легко соображают про необходимость судоходства, выращивание оливок и пастбища.
Посмотрели на карте как из маленького поселения на берегу Тибра, столетие за столетием завоёвывая соседей, выросла империя размером в полмира. И обсудили почему. Что такого делали, а главное, как к этому относились римляне, что практически никто не мог их победить, а они - всех.


Прочитали легенду о Ромуле и Реме, посмотрели картинки с Lupa Capitolina, обсудили культ войны, силы и стойкости у римлян. Мальчики под впечатлением. :)

Решили, что именно в Риме родилась европейская культура жизни в большом городе - многоэтажные дома, мощеные улицы, тротуары, общественные туалеты, рынки, музеи, театры и стадионы. Вместе с книжкой-открывашкой прогулялись по улицам имперского Рима, Самое сильное впечатление для детей - бани, с подогревом воды в бассейнах и спортплощадкой. Обсудили римскую практичность, изобретение бетона и строительство дорог.




Тут же разбирались с пропорциями - сколько надо извести и песка, чтобы бетон вышел прочным? 1:3. А как это. Разбирались довольно долго, складывали соотношение частей из кубиков, в итоге все разобрались и с листочкамии и карточками решили, что 2:6, а 3:9. Это, конечно, больше про умножение, но тоже полезно )).


Потом строили римские дороги. Прямые, красивые и прочные. Положили в центр комнаты карту полуострова, на Рим - компас и начали строить из кубиков дороги "на все четыре стороны". Заодно обсудили что это за стороны, какими буквами на компасе обозначены (латинскими, кстати), и куда, если по карте смотреть, можно по ним прийти? В итоге имели чудесную дорогу к неприступным Альпам с подъёмными мостами через Тибр и По, дорогу к Адриатическому побережью с несколькими укреплёнными лагерями в Аппенинах и портом на побережье, Аппиеву дорогу на юг, к морю, Сицилии и Карфагену с огромной крепостью для защиты от морских нападений и обну на северо-запад в Испанию с арками и мостами, чтобы через горы пробираться. И дети это всё сами, увлечённо рассуждая, минут 15 строили и очень гордились собой!


Успели обсудить конструктивные особенности арки и что есть за штука акведук и как её можно построить, чтобы вода текла самотёком? Уфф, устали.
Решили, немного посчитать.
Достали счётные палочки, сложили из них три латинские буквы (почти всем знакомые), и давай писать римские цифры. Из палочек, конечно. Разбирались не очень долго, Кто-то уже начал разбегаться, кто-то требовал ещё и ещё чисел, но, в целом, очень насыщенно получилось.



Домой:
записать числа римскими цифрами
решить пропорцию
раскрасить картинки


кружок

Previous post Next post
Up