Занятия кружка 16 и 23 октября

Oct 26, 2015 12:37

Октябрь проходит у нас под знаком Египта.


Древний Египет часть 1.
Сначала мы поговорили немного о том почему люди стали объединяться в сообщества более крупные, чем племя. Про разделение труда, излишки и запасы продовольствия, необходимость поддержания порядка в крупном поселении, в общем, про цивилизацию и государство.

Затем познакомились с местом действия - нарисовали самую длинную в мире реку Нил, пустыню и горы, её окружающие. Обстоятельно обсудили как и почему Нил разливается и что это даёт людям. Заглянув в книгу, вознесли молитвы богу реки с головой крокодила. Посмотрели как египтяне копают каналы, чтобы расширить плодородные земли.  Обозначили на карте основные города и обсудили как между ними перемещаться - корабль наше всё.


От размеров страны плавно перешли к необходимости управления - дети сразу сказали, что стране нужен царь и армия.
Итак, вот и фараоны. Прочитали немного текстов о фараоне-сыне бога солнца. Рассмотрели разные картинки, научились отличать фараона от остальных людей и обсудили почему он всегда большего размера на картинах.

Порассуждали кто же нужен фараону, чтобы управлять страной. Почитали слова по теме и сели составлять социальные пирамиды. Каждый получил карточку с фараоном и, руководствуясь таблицей, стал собирать своему фараону подданных из маленьких картинок. В итоге и посчитали, и слова повторили, и вообще было интересно. Обсудили почему рабов у фараона больше всего. Дети их очень жалели.



Потом раздали всем роли и разыграли как Рамзес II, посоветовавшись с верховной жрицей, объявил войну соседнему государству, главный писец записал указ на глиняной табличке и его вывесили на центральной площади Мемфиса, генерад приказал собирать войско на берегу Нила, а мирные жители на войну идти отказались, но поднесли фараону дары - овечьи шкурки и зерно (пав ниц, разумеется), откупившись от службы. Вот такая история получилась - импровизация чистой воды. ))


Рассмотрели картинки с египтянами, обсудили кто во что одет. Из чего их одежда и почему её так мало. Чем отличается одеяние фараона, жреца и раба. Как она называется. Почему у всех одинаковые причёски - парики(!), а у жрецов бритая голова. И что главное, чем богатые и знатные граждане отличались от простых людей - украшения. Решили сами сделать египетское укроашение на грудь - с увлечением клеили наклейки на шаблон и радовались результату.



Занятие после перерыва далось нелегко, но успели очень много.
Домашнее задание:
Соедини слова и картинки, соедини точки по порядку, раскрась картинки.


Древний Египет часть 2.

Занятие начали с повторения, что понравилось на занятии и что запомнилось про Египет.
Понравилось собирать пирамиду подданных и разыгрывать сценку, а запомнилось про писцов и жрецов, про Нил, про то, что носили парики, и что весь египет расчерчен каналами на квадратики.

Вспомнили про фараона и его подданных - кто из них что делал. С удивлением выяснили, что кормили всех крестьяне (устойчиво путаются с христианами), а снабжали товарами - ремесленники, а уж без рабов и вовсе никак.
Рассмотрели картинки - что делают крестьяне? Что такое плуг, а что - мотыга? Что такое сеять, а что жать? Как собирают виноград и делают вино. Обсудили что ещё кроме зерна выращивают крестьяне, какие деревья росли в Древнем Египте? Попытались понять что такое налоги, порассуждали немного о том, как их могли платить и кто их собирал.



Играли в игру - сначала все на скорость собирали определённый продукт из кучи карточек - кто сколько соберёт за 10 секунд. Потом один из ребят был сборщиком налогов и говорил кому и сколько частей надо отдать в казну. В конце записали на доске сколько и чего собрано в казну фараона.
Рассмотрели картинку ремесленной мастерской, обсудили кто что делает, какие используются инструменты, сложно ли изготовить горшок или стол?
Немного поговорили, что получившимися товарами можно торговать на рынке, обменивая их на другие товары или на деньги. Поиграть в рыночную тогровлю не успели, сразу перешли к другому.

Поговорили о том, что писцы собирали налоги и вели учёт, а где они учились? А как учились и чему? А как писали в Древнем Египте? Что такое иероглифы?
Рассмотрели несколько иероглифов, обсудили легко ли рисовать так много разных значков и почему изображения иероглифов постепенно упростились.
Сели сами расшифровывать иероглифы: каждый получли полоску со словом, написанным иероглифом (это не египетская письменность, это стилизация!) и, глядя на таблицу, расшифровал её и записал получившееся слово. Потом наоборот, слово на русском перерисовывали иероглифами. Практически все справились.



Рассказала о том, как в Древнем Египте записывали числа. Потренировались на доске записывать. Обсудили чем и на чём египтяне писали и как делали папирус. Настоящий папирус вызвал  бурный восторг. Записывали гелевой ручкой на папирусе своё имя иероглифами и всячески его украшали.
Всё.


Домашнее задание:
записать числа как древние египтяне, рассортировать умения и навыки на полученные дома и в школе.
посмотреть мультфильм про Древний Египет.

кружок

Previous post Next post
Up