занятие кружка 18 сентября

Oct 01, 2015 15:34

Первые два занятия у нас уже прошли, надо немного вспомнить.

Занятие первое.
Древние люди и каменный век.


Для начала познакомились - покидали мячик как кого зовут, кто что любит делать. Немного посчитали и покричали.
Порассуждали что такое время - у детей очень туманное представление о нём. В лучшем случае - это когда часы тикают. Порисовали на доске последовательности действий, как цветочек появляется-растёт-умирает и всякие другие цепочки. Вроде бы дорассуждались до последовательности событий. Тема сложная, ещё вернёмся.
Поговорили о том. как время изображать. Порисовали на доске всякие стрелки. Обсудили сколько это сто лет? Кому сколько лет?
На рулоне бумаги разметили 100-50-25-5 лет  попрыгали немного друг по другу, по мамам-папам-бабушкам.
А что было до бабушек? Чудесный ответ - Древние люди. Показала на часах историю Земли (у меня явный прогресс в рисовании всего подряд от имфузорий до динозавров), что люди появились только за полторы минуты до двенадцати. Все под впечатлением.


На этом грузиться перестали, начали обсуждать откуда взялись люди и какие они были. Про обезьян все в курсе )) Изображали австралопитеков, брали в руки разные орудия, обсуждали преимущества палки и камня перед голыми руками, задались вопросом почему век каменный?. Чтобы развеяться играли в пещерного медведя - синтез "совы и птичек" и "а под снегом спит медведь". Писк, визг и восторг, заодно посчитали до 20 и обратно. Мои пещерные люди, будившие медведя явно повеселели и заработали по яблоку.


Теперь можно грызть яблоки и обсуждать как же эти самые люди жили и что делали.
Погалдели, поотвечали по очереди (совсем даже не просто), раскладывали в нужном порядке карточки (читая их при этом), добывали огонь, чиркая зажигалкой. Метали воображаемое копьё в мамонта, загоняли оленей и тигров, рассуждали как употребить в дело пойманное и для чего могут пригодиться кости, жилы и шкуры зверей.


Под конец почитали два маленьких мифа о сотворении мира и уселись на пол рисовать пещерных людей. Это всех вдохновляет и успокаивает.
В домашнем задании - рисуем ленту своей семьи за 90 лет, соединяем слова и рисунки, соединяем числа по порядку или в заданном порядке и раскрашиваем картинки на тему.

кружок

Previous post Next post
Up