иногда думаю: "надоест ведь и будет скучно и обычно, нельзя кушать столько сладкого"
и снова кушаю, в смысле, опять и опять еду в Рим.
как на первое свидание еду, и радостно и страшно - вдруг изменился? вдруг не примет? а может я разучилась видеть и понимать?
особенно боюсь, если еду не одна. а уж если пытаюсь показать и рассказать... ведь самое ужасное - услышать в ответ что-то вроде: "ну, какой-то он раздолбайский, да и грязновато тут" или "красиво, конечно, но вот Лондон..." - вариантов много. и я понимаю, что каждому - своё, но мне прямо-таки больно, я не хочу участвовать в непонимании, оно меня ранит.
и вот я пять дней водила, показывала и рассказывала человеку, которому не всё равно, которому понравилось, который влюбился в вечный город по уши, который готов был по 12 часов ходить по брусчатке, ездить в грязном скрипучем метро, есть в индийских забегаловках и спать в конуре без окон. только ради того, чтобы снова и снова по тысяче раз в день приоткрывать этот ящик Пандорры ещё на миллиметр, и ещё чуть-чуть. и это, скажу вам, счастье.
а я в свою очередь прочитала и перевела тысячи подписей и табличек, прослушала несколько экскурсий, которые никогда бы сама не прослушала, а уж базилик посетила без счёта. структурировала, упорядочивала знания и ощущения в своей голове и в чужой, снова думала и переживала. и просто много и вдумчиво смотрела на всё.
в этот раз я почти без фотографий - отдала фото-инициативу в руки своей спутницы, и гораздо больше запомнила глазами, не камерой.