Экспроомтт

Aug 29, 2023 20:50

Вот, съездил и что из этого получилось.
Таллин оставил неоднозначное впечатление. Во-первых, не зря там в советские времена средневековую Европу снимали - там, видимо, боевые действия вообще не велись. Наверное, эстоонские СС-овцы не успэлли саррятиитт своии рруушья какк их уже "освободили". Вся "Европа" у них на горе - в Старом Городе, со стенами, рвами, башнями, готической архитектурой и всем, что полагается. Впрочем, едва-ли не самое большое здание в Старом Городе это православный храм Александра Невского. Под горой - историческая эстонская архитектура, представленная дощатыми сараями в 1, 2 и даже 3 этажа. Там где великое историческое наследие заканчивается, - советские микрорайоны из крупнопанельных многоэтажек с вкраплениями зданий, построенных при Демократии.
Еще в перестроечные времена чухонцы потребовали, чтоб их столицу называли "Таллинн", поэтому - считаю - называть его предпочтительно Колывань или Ревель, как он назывался, когда Петр I купил его, вместе со всей остальной Прибалтикой, у шведов за неплохие деньги (как ни странно, после того как накостылял им в Северной войне). В сегодняшнем Таллине на улице русская речь звучит не реже эстоонской, но из объявлений остановок, надписей и ценников русский старательно вычищен. Все мои попытки понять надписи или объявления на чухонском к какому-либо успеху не привели. Возможно, это они специально издеваются словами типа "teehnika" или "koosmos".

Прогулка по историческому Ревелю - на день. Однако, даже по немецкому уровню, цены - конские. Пол-литра пива в Старом Городе - 7-8 евро, в городе - 6+. Но кормят вкусно. И в Прибалтике есть ВКУСНАЯ клубника: мелкая, темно-красная и очень сладкая и ароматная. В Берлине я такой не припомню. А еще в заштатном Таллине, в отличие от "европейского центра" Берлина, есть доставочные дроны, похожие на маленькие луноходики.
В отличие от Израиля в Эстонии или во всяком случае в Таллине (нет, не только) развит кар-шейринг. Основные компании: Bolt, CityBee.  Общественный транспорт тоже нормальный. Такси, или вернее Болт Райд, относительно не дорог. Есть и просто такси, но я им никогда не пользовался. Так что со съемом машины я не стал заморачиваться, а брал Болт с резервацией. Там получаются сложные математические расчеты с комбинацией тарифов по времени и дистанции - надо просто разобраться в аппликации. На день с дистанцией до 100 км получалось со всеми делами около 40 евро.

Jõelähtme

Был я недалеко от Таллина на речке с водопадом. Но пошел на речку налево. В устье воды нет и по щиколотку. Видно, что в лучшие времена воды в реке больше. Побрел наверх. Поклевывала мелкая ручьевая форель. Пробовал верхушки 1-2 размера, колебалку и воблеры. Клевало только на вертушки. Но они цепляли траву практически на каждом забросе. Дошел до плотины, забросил - множественные удары на каждой проводке! Только потом заметил щиток с запретом рыбалки. Выше плотины тоже попадались мелочь. Но там с одной стороны берега частные владения прямо до реки, а с другой - буераки, через которые я и полез. Не помню, когда я так уставал! Потом характер берега изменился: он стал высоким и каменистым. Речка тоже стала глубже, но вся заросла травой. Там мне не удалось нормально провести приманки. К тому моменту вместо дождя (обещанного по прогнозу) светило солнце во всю. Я решил срезать поворот реки через поле и влез в бескрайнюю траву по грудь. Все таки перейдя это поле, которое никак не кончалось, я понял, что пожалуй на сегодня достаточно.
Итог: до 10 речных форелек пиписечного размера. Хочется чего-то большего, но сначала - отдышаться!

Vasalema

Поехал я на «речку с крупной форелью» - это на которой дамбу разрушают, а рядом мост - справа можно ловить, а слева - нет. А вчера ночью был дождь и я был не уверен как это отразится на моих рыболовных успехах. Однако, выехал, на мосту был после 6. Сразу пошел направо, да. Насекомые летали, но выходов я не видел вообще. Пробовал вертушки-колебалки - ноль! Пошел дальше и влез в болото. Я не учел, что там река изгибается и подумал, что там прохода нет. Пошел - перешел мост и пошел по другому берегу. Тут и началось! Я таких буераков давно не видел! Пока нашел выход к воде зарядил хороший дождь, но скоро кончился.
По ходу обнаружилось, что речка стала мелкой, а дно у нее каменистое. Хотя в основном покрытое разными водорослями. Для забродников и ботинок с нескользящей подошвой - самое оно. Надо было взять палку/посох, тем более, что она складная! Форели все не было. Было мелко, на струе доходило до колена. Вымучил окуня, довольно неплохого.

Тут я обнаружил, что форели нет не совсем. Ее есть и много! Просто она мельче моих УЛ воблеров. Потом я видел  и более крупные особи (ничего экстраординарного) - я их распугивал продвигаясь по реке с мест, где я совершенно не понимаю как провести приманку из-за травы.
На каком-то этапе слева от меня стали задорно стрелять: сначала одиночными, а потом очередями. Потом, судя по звуку, в воздух поднялись военные самолеты. Странно, вроде я ничего не нарушал.
Вертушки проводить было невозможно: каждая проводка приносила пучок травы. С микро-колебалками было получше.
Наконец я вышел на первый настоящий перекат. Уж как старался провести колебалку в струе. Ноль! Зато в обратке случился очередной зацеп, подтянул - а там щука!

Потом пошел берег с домами и хозяева, судя по всему, расширяли и углубляли речку. Пришлось вылезать на берег и опять лезть в бурелом.
Интересно, что под корнями хвойных деревьев в воде водорослей нет.

Стреляли вообще над ухом. Там, видимо, стрельбище,но на берегу никаких «ахтунгов» (в хорошем смысле слова) я не обнаружил.
Прошел до завала бревен. Было уже около 3х и я натер мозоль. Итог: 4 или 5 щучек, 1 неплохой окунь, 0 (ноль!) форели там, где она должна быть. Может, ее щука выжирает. Или погода не клевая. Или не сезон. Или я не умею ее ловить.

Oказался тонкий момент с забродниками: в первой речке воды было мало, я редко где заходил глубже колен и в термоштанах я чуть не сдох в дышащих забродниках, надетых по пояс. А вo второй были протяженные участки с большей глубиной и в трениках под вейдерсы начало ломить колени от холода.
По факту, из того что я видел, форель интересного размера стояла не за перекатом, а перед ним, под большими валунами и не обязательно на струе, а в траве. Я это видел, только когда она вылетела у меня из-под ног. В общем, речку я читал неправильно. А там, где я ожидал поймать форель, стояла некрупная щука. На более глубоких участках наверное рыба тоже была, но на мои колебалки и вертушки она не реагировала. Воблеры я тоже попробовал, но они как и вертушки цепляли траву на каждой проводке, поэтому я от них быстро отказался. С искусственными червями и личинками на джиге я даже не стал заморачиваться, может и зря.

Вывод: август - пожалуй, самое неудачное время для рыбалки на маленьких речках Эстонии. Наверное, гораздо лучше приехать в конце весны - самом начале лета. И, возможно, проблемы с проводкой по водорослям могли быть хотя бы частично решены с использованием снасти с мухой или даже честного нахлыста. При чем, мухи у меня даже были, но я почему-то так их и не поставил.