Свобода личности.

Oct 19, 2014 11:39

Просто рассуждения.

Как я уже не раз писала, Саня - личность очень сложная. Многие посторонние люди считают, что он просто-напросто избалован, откуда и его поведение. Надо ли упоминать, что я так не считаю, хотя, возможно, кое-где и заблуждаюсь.
Но вот такая ситуация:



Вчера на празднике Shell были понициклы. Детей было относительно немного, десятка полтора, но и понициклов было всего три. Сане повезло в том плане, что мы пришли в зал, когда детей там еще не было совсем, и он покатался, возможно, больше, чем остальные. Но, однако, когда пришли дети и стали тоже изъявлять желание покататься на лошадках, я ему сразу сказала, что надо обязательно уступить и остальным, потому что это для всех ребят. Так же было и с бульдозером, который он пытался оккупировать единолично. Понятное дело, уступать ему особо не хотелось, но я искала компромисс, типа - еще кружочек и дашь покататься девочке, а потом, если получится, через какое-то время покатаешься еще. В общем, я так делаю всегда, если речь идет о чем-то, что не контролируется оплаченным временем, пытаясь внушить Сане мысль, что он на этом свете не один, и иногда приходится где-то усмирять свои желания и думать о других. Стараюсь делать это не в агрессивной форме, не заставляя насильно, а именно убеждая. В большинстве случаев действует, хотя и не в ту же секунду.
Но вот я обратила внимание на противополжный подход. Села на поницикл девочка и стала на нем кататься, потом подъехала к родителям и стала, сидя на нем, есть и это продолжалось довольно долго (дольше, чем катался Саня). Он мальчик не стеснительный, видя, что девочка использует лошадку не по назначению, подошел и сказал, что тоже хочет покататься. На что мама девочки сказала: "Ну, она же тоже хочет!", никак не пытаясь объяснить девочке, что она не одна и прочее. И на просьбы других детей отвечала тоже самое, только спрашивая иногда дочку: "Ну что, ты все или еще покатаешься?", без всяких там: "Давай еще кружочек и дашь другим".
Надо ли говорить, что мне такой подход кажется сомнительным. Понятное дело, ребенку понравилось кататься на лошадке и он не хочет ее отдавать, но это же не ваша собственность, в конце концов и не одна она на этом празднике!
Я, кстати, даже в случае с собственностью пытаюсь внушить Сане мысль, что поделиться с другими - не так уж и плохо. Не заставляя, уточняю, не фразами:" Как тебе  не стыдно?" или "Он же маленький", а пытаясь вызвать в нем положительные ощущения от этого или мотивируя тем, что "пока тебе это не очень нужно, можно и дать поиграть". Я признаю его право на собственность, но, согласитесь, собственность можно не только самому использовать, но и дать другим разрешение на ее использование. Опять же, почему-то большинство родителей практикуют совершенно другие подходы - либо угрозами заставляют делиться даже тогда, когда ребенок использует игрушку в игре, давя на чувство стыда ("Фу, какой ты жадина!"), или мотивируя возрастом или полом ("Уступи ей, она же девочка!" "Дай маленькому поиграть") или пропагандируя противоположный подход - типа, это его игрушка и никто не смей к ней приближаться. Особенно меня "радуют" родители, которые притащат на площадку мешок игрушек для своего чадушки и потом охраняют это мешок от посягательств других детей, хотя у их ребенка всего две руки и использовать все игрушки одновременно он не в состоянии. Хочется их спросить, для чего они их притащили и чему они в данном случае учат своего ребенка? Мне кажется, если только хвастаться, типа - вот чего у меня есть, а вам не дам!

А как вы учите детей взаимодействовать в подобных случаях?

Трудности воспитания, Мысли

Previous post Next post
Up