Обзорный пост о наших настольных играх и мозаиках

Aug 31, 2014 12:30

Здесь я даю ссылки на посты про наши настольные игры. Пост планирую дополнять по мере написания новых обзоров и впечатлений об играх. Названия кликабельны и  ведут к соответствующим постам.

Наши настольные игры: )

Игры Никитиных, Авторские игры, Обзоры, Логико-малыш, Логические игры, Настольные игры, Пазлы, Развивающие игрушки, Мозаики

Leave a comment

lidavetta August 31 2014, 16:37:36 UTC
Мне Лягушки и нравятся за свою сложность - должно же что-то быть для Сани неподвластно с первой же секунды, а то никакого развития)))
Насчет нивелирования гиперактивности... Возможно, это только мои домыслы, но я заметила, что такие дети чаще всего интересуются чем-то гораздо более сложным, чем это "положено" по возрасту. Причем, обычно они создают впечатление очень тяжелое - ничего не слышат, не воспринимают, не могут сосредоточиться, ну и так далее, но если им попадается что-то, что выходит за рамки возрастных норм - они могут реально демонстрировать чудеса усидчивости и сосредоточенности. Однажды я увидела такой эффект у очень сложного мальчика, и стала наблюдать дальше и в том числе вспомнила Саню. Он никогда не интересовался игрушками по возрасту. Даже в 8 месяцев, пару раз сложив пирамидку, успокоился на этом, и больше к ней не подходил. Я думала, он вообще не умеет сидеть, только бегать, но когда появились "Квадраты Никитиных" он просто влюбился в них, хотя ему было 13 месяцев, а они предназначены с двух лет, и сидел над ними по полчаса, по 5 раз на дню. Потом так же было с пазлами, когда он в год и 11 собирал пазлы до 40 элементов, потом с логическими играми, реально превышающими возрастную планку... Ну, и вообще - он всегда выбирал сам, но у него была возможность выбрать из очень широкого диапазона, превышающего возраст на 6-8 лет. А обычно у детей такой возможности нет, а то, что есть - им просто неинтересно, отсюда и отсутствие внимания - чего внимать, если и так все ясно, и ничего нового и сложного. Короче, я думаю, что я в некотором смысле нивелировала Санину гиперактивность высокой умственной нагрузкой, соответствующей его возможностям. Просто эта соответствующая нагрузка оказалась гораздо выше, а обычно при проблемах ее, напротив, принято снижать до минимальных значений.
Ни в коем случае не претендую на научность, просто мысли от наблюдений и попытка понять, что именно я сделала, короче - сплошное ИМХО!

Reply

bookvoegka August 31 2014, 18:50:07 UTC
Спасибо, у нас с Ариной было (и есть) точь-в-точь так, как Вы написали. Только мы попали в своеобразную "ловушку":в школе неинтересно совсем(. При этом олимпиады, дополнительные занятия, математические лагеря и прочее - с удовольствием и огромным желанием.

Reply

lidavetta August 31 2014, 19:00:04 UTC
Ну, за школу я тоже беспокоюсь и думаю, что можно сделать. Но с другой стороны - нельзя же его лишить этого? Это же радость для ребенка, он настолько этого хочет, что не дать - равно насилию, по сути. Он же не виноват, что выбивается из рамок, да и кто их вообще установил? На самом деле, насколько мне известно, отличники - это вовсе не самые умные дети, а просто средние. Потому что методика "вычисления" отметок такова - берутся за основу все самые-самые лучшие ученики (гении, по сути) и самые-самые худшие, но не больные, конечно, и то, что выйдет посередине - и есть пятерка. Ну, а от нее уже шкала вниз. Поэтому получается, что реально сильному ученику и не проявиться-то толком, ну кроме Олимпиад, может, но и там возможны камни в виде того же оформления, которое у "творцов" часто страдает...
Но я хочу сказать, что я рада, что у меня такой ребенок. Во-первых, в некотором смысле это утешает мою собственную амбициозность (да, я называю вещи своими именами!), во-вторых - это просто реально интересно, я не представляла, что дети на такое в принципе способны, и в-третьих - я считаю, что у неординарного человека есть шанс на более счастливую жизнь хотя бы потому, что он испытывает нереальное удовольствие от самой своей деятельности, а это уже очень немало. Состояться в жизни или наоборот, не состояться, есть равный шанс как у гениев, так и посредственностей, но у гениев гораздо больше способов получить удовольствие такого масштаба, о котором посредственности и не подозревают.

Reply

bookvoegka August 31 2014, 19:30:39 UTC
Да я тоже не жалусь. Просто иногда вижу, что ребенку школа в тягость. Выполнение домашних заданий иногда пытка. Помню, Арина зависла над какой-то задачей.Задача простая. Спрашиваю, какие трудности. Дочь ответила что решить эту задачу обычным способом -дело 30 секунд, а она хочет придумать другой, свой, более красивый. Ну и так во всем. Вообщем, сейчас жалею, что не послушалась педагогов и отдала ребенка в обычную школу. А занятия дополнительные не прекращаем, ибо если ребенок хочет развиваться, как его этого лишить.
А у Вас малыш вообще поражает своими способностями.

Reply


Leave a comment

Up