Уже несколько дней мы с Саней тренируем навык чтения. Теперь уже можно сказать точно, что он понял, что к чему и осталось только довести этот навык до автоматизма. Хотя я старалась его учить читать по складам, он складывает по буквам, и поэтому памяти пока хватает на прочтение слов из трех букв, дальше сложнее. Но сами склады собирает четко - любые сочетания согласная-гласная для него очевидны - выдает 100% правильно. Если попросить сначала сложить буквы в склады, а потом назвать их побыстрее, чем он сам, то назовет и слово, а совсем недавно не очень это понимал.
Я с ним тренирую этот навык с помощью карточек из набора к говорящей ручке "Музыкальная азбука". Удобно, потому что карточки двусторонние, и я сначала прошу его прочитать слово, и только потом переворачиваю на ту сторону, где картинка. Так я могу быть уверена, что он действительно слово составил сам, а не догадался по картинке.
Составляю слова из магнитных букв, тем более, он сам большой любитель этого. Начинает рисовать на доске, но потом все размажет и начинает составлять слова вместо этого. Ну, а присоединяюсь, как могу. В этот раз удалось даже конец нашего чтения немного заснять - обычно его хватает на 5-6 слов, я стараюсь побольше новых составлять.
А вот это он составил сам (с этого сегодняшнее упражнение и началось):
Не думаю, правда, что для него это слово имеет смысл, он любит составлять абракадабру, но всегда правильно называет результат, что меня еще больше убеждает в том, что принцип чтения он понял.
Бывает просто пишу слова на бумаге, тоже неплохо получается - читает 3-4 слова с интересом, потом устает, видно.
В длинных словах склады не различает, называет так же по буквам, но сложить слово уже не может, пока называет буквы, забывает начало. Самое смешное, что в букваре читает именно по складам - там их хорошо видно, но букварь не любит.
Я очень даже рада, что теперь у нас чтение перешло в новую качественную стадию, надеюсь, что интерес продержится достаточно долго, чтобы отточить этот навык до автоматического.