Как-то на детской площадке я наблюдала такую картину - девочка крутилась на карусели, тормозя при этом ногами. Ее ступни в сандалиях волочились по земле, собирая все камни. Сандалии, наверное, при этом сильно царапались и рвались, и я с трудом подавила желание сказать ей, чтобы она не рвала обувь. В общем-то, ее родителям явно было все равно, а мне, по идее и подавно, но возникло ощущение, что она делает неправильно - потому что вещь же портится.
Недавно Саня сделал книжку из листов бумаги, сложенных пополам и прошитых посередине. Получилось 34 страницы, на каждой из которых он поставил ОДНУ (!) только букву, и номер странички, а в конце книжки сделал список, в котором указал, какая буква на какой странице. Совершенно нерациональное использование бумаги... Таких книжек у него много, и листов, где он рисует что-то малюсенькое посередине, а потом считает, что лист уже изрисован, и берет новый - тоже предостаточно.... Уговоры расходовать бумагу более экономно пока не помогают, придется, видимо, изъять ее из свободного доступа, потому что я уже этого видеть не могу...
Иногда я пытаюсь себе представить, что подумали бы и сказали родители времен тотального дефицита, если бы им предложили дать детям поиграть крупой и макаронами для развития моторики. Или покрасить рис и сделать из него картину... Или поделать еще что-нибудь модное сегодня с едой. Я и сама даю Сане гречку, чтобы он в ней "купал" руки, но меня все равно внутри долбит ощущение, что едой вообще-то не играют, что это какое-то святотатство...
Хорошо нам сейчас разрешать детям развиваться со всех сторон - хочешь, крупу разбрасывай, хочешь - сандали рви... А ведь во времена моего детства все это, включая обувь, мало того, что стоило бешеных денег, так еще и найти было нереально...
Времена антидефицита настали....