Листает какую-то тетрадь и очень деловито предлагает мне:
- Сфотографируй и выложи в интернет. Все, что у нас есть - выкладывай. Фотографируй и выкладывай! Кроме всяких ложек - это они сами найдут!
************
Решила дать ему порешать Грамотейку для 2-3 лет(нашла невостебованную). Предложила запомнить, что нарисовано, а потом назвать. Все вспомнил, кроме велосипеда. Я пытаюсь навести на мысль:
- На чем ты можешь передвигаться?
Думает. Радостно:
- На ногах!
- Ну на чем ты научился кататься?
- На автомобиле!
- На каком это автомобиле ты научился? Ну, у чего два колеса?
- У мотоцикла!
Так и не добилась ответа)))
****************
В той же Грамотейке обвел криво рисунки. Я возмущаюсь:
- Саня, ну можно же поаккуратнее! Предполагается, что ребенок в 2 года это может обвести!
Саня, выразительно глядя на меня, акцентируя:
- Но это же ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ!
***************
Прошу описать то, что нарисовано на картинке. Смотрит и молчит. Я ему:
- Что ты тут видишь?
Саня:
- Бумагу!
**************
В гостях у прабабушки:
- Баба Ида! А у тебя есть какие-нибудь ненужные деньги?
****************
Что-то долго делал у себя в комнате, приходит с "открытием":
- Трапеция - это половина усеченного конуса!
******************
Частенько у него включается режим "Капитан Очевидность", так радостно делится совершенно очевидными вещами, что чувствуется, что для него это - целое открытие:
- Я придумал новый способ минусовения! Например, 71 минус какое-то число - равно 17. На сколько 71 больше 17? Вот если мы узнаем это число - мы узнаем, что надо отнять! Ведь какое-то число минус какое-то число - будет определенное число!
****************
На улице выпал снег. Идем по дороге, Саня придумывает задачку (для него в этом явно есть какая-то логика):
- Зима минус лето - будет минус зима!
- А может просто зима?
- Но ведь холод не бывает теплым!
*************
Я сделала какую-то нелепость. Саня удивляется, зачем это я сделала.
Я оправдываюсь:
- Да что-то отвлеклась, задумалась, вот и....
Саня внушительно:
- Надо себя контролировать!
*****************
В маршрутке, после прочтения всех надписей:
- А представляешь, если бы снаружи маршрутки было написано "ВЫХОД" - это что, получилось бы, из города выход в маршрутку?
*****************
Поговорили с ним о падежах. Я привела примеры родительного падежа:
- Кого нет? Папы дома нет. Чего нет? Конструктора нет....
Через некоторое время слышу, как Саня рассуждает:
- Чего у нас нету? Места у нас нету!