Скачок развития.!

Jul 24, 2015 07:32

Во время поездки у Сани произошел очередной резкий скачок развития.
Причем, надо отметить, первые результаты проявились еще в поезде - прямо там он стал очень много писать рукой. До этого момента он писал вручную либо отдельные слова, либо короткие фразы, а тут стал записывать целые длинные стихотворения:

"Я вышел на улицу в поисках темы,
ведь тему найти нелегко для поэмы.... " - это из "Лунтика". Саня постоянно переписывает это стихотворение, там еще несколько строчек, помимо тех, которые я процитировала. Кроме этого он практически каждый день записывал, где мы были и сколько это стоило))))




Помимо любви к писанине резко появилась любовь к рисованию. К сожалению, в условиях поездки, когда он таскал свои блокноты туда-сюда, многое потерялось, но я надеюсь, что дома я что-нибудь отсортирую и сфоткаю на память для себя хотя бы. Все таки для Сани это большой прорыв - он стал рисовать не только головоногов, а прямо целые эпические картины, чаще всего про войну.

Стал очень хорошо считать! Складывает отлично десятки и сотни, десятки с единицами, сотни с десятками и единицами, даже тысячи понял, как складывать. Если учесть, что мы этим не занимались, пару раз только мельком обращались - скачок очень неожиданный. Пишу ему примеры из разряда: 30+60=  или 300+58=... - решает без запинок. Хорошо перескакивает через десяток в пределах 20, дальше - сложнее, но, похоже, тоже почти понял, если бы мы этим занимались поплотнее - тоже уже решал бы, скорее всего, но мы не занимаемся.
Понял принцип умножения. Теперь можно с уверенностью сказать, что умеет умножать. При умножении на 2 чисел, следующих друг за другом, сам вывел закономерность - что надо просто к предыдущему ответу прибавить два. Поясняю: 2*2=4, если Саню спросить после этого, сколько будет 3*2, он просто прибавляет 2 к четырем, которые были предыдущим ответом; 4*2, соответственно, прибавляет 2 к 6, которые получаются при умножении 3 на 2,  и так далее. Неожиданно это оказалось для меня - как он догадался? Впрочем, вразнобой он тоже хорошо умножает - понимает, что если умножаем на 2, то, значит, просто складываем цифру с собой же. Когда умножает на три или четыре, то отчитывает столько пальцев, сколько в первом множителе, и на каждом пальце считает по количеству второго множителя . Поясняю - если задать, к примеру, 3*4, то отсчитывает 4 пальца и на каждом из них считает трижды: на первом пальце - один, два, три; на втором - четыре, пять, шесть; на третьем - семь, восемь, девять; на четвертом - десять, одиннадцать, двенадцать. При объяснении выглядить громоздко, но очень удобно на малых числах. Заодно дает мне понять, что он и вправду понял основную суть умножения. Способ, кстати, он тоже придумал сам - пришлось, ведь мама ленивая, ничего объяснять не хочет, все приходится делать самому)))
"Саш, сколько будет, если пять умножить на десять?"- "Пятьдесят"- "А семьдесят умножить на десять?" - "Семьсот" - "А триста умножить на десять" - "Как число называется, когда три и три ноля?" - "Три тысячи" - "Вот, будет три тысячи!". Сколько раз надо объяснить ребенку четырех лет, как умножать на десять? В принципе - можно и один раз, главное, попасть в нужный момент, а то ведь повторять-то лень. Пока что лучше всего умножать Саня умеет на десять)))

Научился измерять углы. Я купила транспортир (ведь эта линейка так называется, да?) и показала, как это делается. Про сами углы и их разновидности он знал давно, но не особо интересовался, а тут вдруг спросил - а у меня под рукой как раз оказался набор из Магнита с разными линейками. Еще один повод для размышлений ему, на фоне интереса к механизмам - вполне полезный.

Читает, на мой взгляд, вообще шикарно - и по-русски и по-английски. Заметила одну фишку - если он читает (по-русски) что-то исключительно ради информации, например, задание, которое надо сделать в тетради, он читает практически слитно и быстро, не думая о процессе, выходит почти как у взрослого. Но стоит ему только задуматься о самом процессе чтения - скорость резко снижается и ему становится читать труднее. Похоже, навык чтения постепенно переходит в подсознание, на уровень рефлекса, хотя сам Саня пока считает, что это не очень легко. Получается, что тормозит сам себя.

Давно замечаю, как хорошо он чувствует язык и как пытается проникнуть в его тонкости. Я сейчас о русском языке. Например, задает вопросы такого плана:"Как написать так, чтобы как-будто что-то громко сказали?" Я объяснила, что для этого ставится восклицательный знак. Тут все просто, в общем-то. Но вот что поставить, когда надо "чтобы было написано, как-будто говорят все тише и тише?" Единственное, что мне пришло в голову, это многоточие, хотя это не совсем верно, конечно. Еще ему очень хочется понять, как написать так, чтобы при чтении было понятно, что, например, машина очень быстро едет. Какие надо поставить знаки. Чтобы это были не просто слова, а чтобы это прямо ощущалось в написании. Мы долго с ним обсуждали, можно ли так написать, но он не согласился с моим выводом, что это написать нельзя. Ищет варианты.... А вдруг найдет, а?
Вообще, удивительно,как ребенка в таком возрасте могут волновать такие нюансы. Подобные вещи ведь по программе изучаются гораздо позже и как-то не в таком ракурсе...

Полюбил палиндромы. Началось с того, что придумал игру - "читать" в уме слова задом наперед. Особенно хорошо ему это удается со словами из трех букв. Главное, что делать это надо именно в уме, написанное - не так интересно. В процессе он обнаружил, что некоторые слова читаются и туда и обратно одинаково. Тут я ему и объяснила про палиндромы, показала примеры. Запомнил и суть и термин. Как-то, ложась спать, выдал: "Мама, а ты знаешь, что СТС - это палиндром!" (мы дома телек не смотрим, а здесь иногда включали - вот и познакомился с названием каналов).
Так же познакомился и с термином "аббревиатура", но не так проникся, и, кажется, понял не до конца пока. Но порой все же упоминает, когда видит перед собой какую-нибудь абракадабру из букв.

Проникся календарем и всем, что связано со временем в масштабе месяца, года. Знал, конечно, давно все это, но не понимал особо, а тут прорезался интерес. Теперь любит не только часы, но и календари.

Неожиданно оказался чрезвычайно общительным, раньше за ним такого масштаба не замечалось - сказалось, видимо, отсутствие сада в течении 2,5 месяцев до поездки. Исключительно со всеми детьми, которые приезжали во время нашего пребывания, прямо не мог расстаться. Умудрялся пару раз найти себе друзей прямо на карусели в Сочи-парке, и после совместного кружения гулял с этими друзьями весь остаток дня, беря на себя фактически роль экскурсовода. Кое-что в его общении меня сильно напрягает, но сама суть и легкость, с которой он это общение заводит в целом нравится.

Окреп физически. Очень много мы ходили пешком, сам он носился целыми днями и как-будто не уставал. Спать стал ровно по 10 часов и отказался от дневного сна. Надеюсь, прибудет и здоровье, надоело болеть....

Научился лазить по рукоходу. Резко, за один раз. До этого даже не пытался, даже не отпускал перекладину, чтобы переложить руку- было не уговорить. В один из дней на прогулке по Адлеру мы нашли детскую площадку с рукоходом - и он просто стал по нему ходить на руках, как-будто делал это всегда. Для тех, кто стал это делать еще до трех лет - не достижение, конечно, но для Сани лично - очень даже достижение, даже не в плане физическом, а в плане того, что он перестал этого бояться, как явно было раньше.

И как апофеоз - научился нырять. Этому я его не учила, по причине опять же его нежелания и проблемного восприятия ныряния с его стороны - ему не нравилось очень сильно, когда вода попадала в нос, уши, глаза. Пришло время и было много контакта с водой, и он научился делать это сам, потому что захотел. Надеюсь, будем поддерживать этот навык и дома. Плавать пока не стал, но близок к этому, на воде держится с минимальной поддержкой, которая скорее для смелости. Практики у нас за эти годы было мало, если не сказать, что не было совсем, так что процесс оказался довольно быстрым, надеюсь, что мы сможем его довести до победного конца.

А еще он решил, кем он станет, когда вырастет!
Внимание! Барабанная дроббббббббь!!!

"Я решил, что когда вырасту, буду управлять городом! ЭТИМ!"  (Сочи, лето 2015)
Господа сочинцы, запомните - этим летом определился ваш будущий мэр!))))
Ну, а что - прадедушка нашего Сани много лет управлял городом. Правда, не ЭТИМ, но ведь будущие поколения должны быть успешнее предыдущих, правда?

Математика, Санечка, Цели и итоги

Previous post Next post
Up