Учитель говорит ученику: "В твои годы Александр Македонский достиг намного больше, чем ты!" Ученик отвечает: "Конечно, большего, ведь его учителем был Аристотель!"
Сегодня я в очередной раз впала в уныние, в очередной раз увидев уровень интеллекта и воспитанности наших воспитателей...
Я вообще не понимаю, почему я взрослым людям должна объяснять, что когда кто-то говорит или поет - надо сидеть молча. Не понимаю так же и того, что это объяснять я почему-то должна по тысяче раз....
И эти люди требуют от детей какого-то приемлемого поведения, когда сами не могут просто сидеть молча в то время, когда кто-то что-то рассказывает на собрании, показывает презентацию, или, например, когда дети поют на музыкальном занятии.
Обычно я стараюсь не делать замечаний воспитателям при детях, но почему-то обсуждения этого вопроса вне занятий не помогают, и сегодня я напрямую попросила воспитателей не шуметь, когда дети поют.
В ответ на это я услышала:
"Ничего, им надо привыкать! Ведь родители на утреннике не будут сидеть молча!"
Ну, нормально, а?
Прямой перевод - мы все быдло, ведем себя по быдлятски и детей надо к этому приучать сызмальства, ибо нефиг привыкать к хорошему!
Ааааааа! Зла моего не хватает!
Я уже просто не могу - мне стыдно, что я работаю с этими людьми, правда, стыдно! На днях я включила им интереснейший вебинар, по просьбе заведующей, так они все сидели и в полный голос обсуждали картинки на экране: "Ой, а чё это кукла там такая страшная?!", "Ну да, где нам такое взять, это же Москва!" и все в этом духе. Все, что говорилось за кадром - никто не услышал. И такое постоянно! Я как-то по приказу начальства сделала презентацию о современных методах обучения - так я пожалела об этом через 5 минут после начала. Потому что все начали ахать, охать - "Да зачем это нам?", "Да кто нам это купит?" и прочая, и прочая, а самое главное - что никто даже не задумался, насколько тяжело мне что-то рассказывать в таком бедламе и что я вообще-то время тратила, готовилась, а мне в лицо такое говорят... Врочем, это не только ко мне такое отношение. Я была в том году на курсах повышения квалификации - я краснела за своих коллег, а это были люди не из моего сада, а со всей области. Все время на лекциях они сидели и трындели без остановки. Их просили сидеть тихо, куратор даже злилась и говорила, что никогда такого не видела - ноль эффекта! Мне лично было стыдно, очень, хотя я сидела молча и слушала - мне было интересно! Да и в конце концов, надо уважать людей - рассказывать что-то перед болтающей аудиторией, это одно из худших моральных состояний, которое можно себе только представить!
Ой, надену белое пальто и скажу, что я сама стараюсь обычно слушать, что мне рассказывают, и не высказывать громогласно мнения о том, что это все туфта и неинтересно! В конце концов - то, что неинтересно мне, еще не значит, что не интересно моему соседу. Да и вообще - пришел, сиди и слушай, какой бы лектор ни был - он готовился, он стоит и волнуется, и без твоего мнения хватает мандража!
А еще меня бесит, что ЭТИ ЛЮДИ, ведущие себя по-скотски, что-то требуют от детей! Они хотят, чтобы дети вели себя правильно, тихо и вежливо, в то время как сами показывают себя во всей своей быдлятской красе!
У Сани очень большие проблемы именно в части уважения к личности, он никого не слушает, перебивает, он каждой бочке затычка, что называется, но с другой стороны - он же воспитывается имено ЭТИМИ людьми! Да, есть и мы с папой - но мы не толпа, мы в каких-то вещах имеем меньше влияния, чем десяток-полтора одинаково ведущих себя людей, да и научиться плохому гораздо проще, чем правильному, к этому не надо прикладывать усилий. Мне с каждым днем хочется все сильнее взять Саню в охапку и сбежать из этого сада и этого города, и никогда больше не приближаться к системным учреждениям...
Пару месяцев назад я пересматривала в очередной раз
документалку "Я и другие" . А заодно посмотрела и ее современный вариант, переснятый в 2010 году. Фильм сняли дословно, просто с современной молодежью. Не вошел только один эпизод - самый последний, то ли и так понятно, какой будет результат, то ли экспериментаторы побоялись утвердить его. Но суть не в этом. Мне лично очень сильно бросилось в глаза совершенно разное поведение участников экспериментов. В фильме 1971 года, когда говорит один из участников - все остальные молчат и слушают. Никто не пытается вставить свои "пять копеек", перебить, опровергнуть или поддакнуть. В фильме 70-х в аудитории стоит тишина, а в современном фильме - просто бедлам! И это, я смотрю, тенденция. Люди перестали слушать друг друга....
И все начинается, видимо, с детского сада.
Хотите мое мнение? Ни один ребенок не обязан петь или танцевать (ага, на моих занятиях в том числе!), ни один ребенок не должен непременно уметь читать или считать до школы, или знать что-то выдающееся. Но все дети, да и вообще люди любого возраста должны уметь уважать тех, кто их окружает, и соблюдать элементарные правила вежливости. Это - первое и основное, чему надо научить детей, а всякая математика и развитие речи, и прочее рисование - это дело десятое, то, чему ребенок может научиться и сам вполне прилично, если ему просто дать возможность и не мешать.
Короче говоря, "поэтом можешь ты не быть, но ЧЕЛОВЕКОМ быть обязан!"