Школа. Продолжение.

May 21, 2015 18:45

Вчера я начала писать длинную повесть о школе и своем к ней отношении, сейчас хочу продолжить.
Сразу предупреждаю - вряд ли получится короче, чем вчера, но все же это не о том же самом, а несколько о другом - мне кажется, многие узнают свои мысли.

Продолжаем разговор... )

Размышлизмы, Школа, Трудности воспитания, Мысли

Leave a comment

Comments 20

7 broosnika May 21 2015, 16:41:08 UTC
Физику изучают с 7 класса, т.е 5 лет, там, например, некоторые темы не пройдешь, если еще не изучил интегралы, геометрию (оптика и электрические, магнитные поля), химию
Также завязаны частично друг на друга история и литература, декабристы на истории, поэты Пушкинской поры на литературе.

От чего оторвать лишние 2 часа на физику?

Задача массовой школы "дать общее образование" всем разумеется не совпадает с задачей конкретного родителя "дать лучшее образование моему ребенку" Распространение на количество, массовость - это всегда потеря качества.

Reply

Re: 7 lidavetta May 21 2015, 16:45:15 UTC
Хм... А у моего племянника физика в 5 классе началась, поэтому я и думала, что с пятого!
Насчет того, от чего отнять - не надо отнимать, просто сначала блоком пройти ту же геометрию, от и до, как говорится, а потом продолжить физикой.
Литературу и историю параллельно - одобряю, но опять же - почему не спараллелить их так, чтобы одновременно проходить и там и там одну и ту же эпоху, тогда и преставление об этой эпохе будет более полным и правильным.
Массовость - это потеря качества, да, но мне, как отдельной маме с отдельным сыном от понимания этого не легче, как можно догадаться.

Reply

Re: 7 broosnika May 21 2015, 16:56:35 UTC
А если кому геометрия нужна для поступления, для профессии? Изученное без практики забывается, физика полноценную практику по геометрии не предоставит.

Литература и история часто так и спараллелины.

А если по основной теме поста, то мне кажется, если у родителей есть ресурсы, то домашняя началка - это замечательно, надо олько одумать над тем, кде ребенок будет общаться, играть с другими детьми. В Москве вот "домашники" объединяются в компании, делают и совместные уроки и развлекухи.

Reply

Re: 7 lidavetta May 21 2015, 17:02:33 UTC
Для поступления часто приходится заниматься с репетиторами, а в этом случае не сильное значение имеет тот факт, изучается предмет в школе или нет.
Ресурсы, в виде информации - конечно есть, это даже задумываться не надо. Сейчас с этим проще. А вот ресурсы моральные - это другой коленкор... Ну, и в нашем случае нам может угрожать одиночество, потому что компании "домашников" мы вряд ли найдем....

Reply


simuska May 21 2015, 17:26:34 UTC
Лида, это система. либо ты под нее, либо ты не в ней. умным там тяжело

Reply

lidavetta May 21 2015, 18:25:56 UTC
Система... Эх, система....
В принципе - все это не смертельно, конечно, но надо ли оно? Это ненормально по определению - такая "школа выживания", зачем это надо? Закалить характер можно и иначе - не таким экстремальным способом, я думаю.

Reply


sama_sebe_vesna May 21 2015, 18:16:26 UTC
Лида, увидела очень много страха в тексте(... желаю тебе принять верное решение!
жизнь по любому все расставит по своим местам))) все мы тут, инициативные, в той или иной мере - эксперименты над детьми ставим - кто со школой, кто с ДО.
спорить не буду, просто каждому свое.

Reply

lidavetta May 21 2015, 18:23:07 UTC
Ир, это же была МОЯ жизнь, даже не чей-то рассказ - как мне не бояться подобных вещей для Сани. Тем более, что я успела посмотреть, как ему придется противостоять, если что. И это - садик, безоценочная система, никаких достижений. Меня очень сильно выбила из колеи эта история с воспитательницей, тем более, что в отсутствие сада очень хорошо видно, насколько Саня сопротивлялся именно ей, а не просто дурил. Я просто представила, сколько мне придется выпить успокоительного, если подобное будет происходить в школе. А то, что будет - это к бабке не ходи, с его-то характером!
Конечно, каждому свое, я тоже не спорю))) Но мнение вот так расписать даже для себя полезно!

Reply


solvova May 22 2015, 07:40:23 UTC
Лида, даже страшно читать такие воспоминания про школу:( У меня был совершенно другой опыт: в школу (класса после 5-го) я ходила именно "потусить" с друзьями, интереса учится не было абсолютно никакого..Скучно,скучно,скучно и постоянное ощущение протирания штанов - вот мои воспоминания от уроков, за исключением алгебры и геометрии - спасибо учительнице. Все остальные учителя или перечитывали нам учебник или так "интересно" рассказывали, что спать хотелось. В 10-м классе я перешла в экономический лицей, и тут только поняла, какой у меня пробел в знаниях (кстати, со школы я уходила с одной четверкой в аттестате, все остальное - 5). А вот в лицее (частном, к слову) собрались очень хорошие учителя - но это уже другая история. Я к чему это? Вот уже почти год как размышляю на тему ДО и школы, читаю сайты, форумы, статьи. Слушаю отзывы о школах города (обычных и частных). Общаюсь с родителями деток-школьников. И все больше думаю про ДО. Пугает одно - у меня совсем нет единомышленников, я уже даже перестала озвучивать идею ДО на вопрос "В ( ... )

Reply

lidavetta May 22 2015, 08:20:56 UTC
С единомышленниками у меня тоже проблема, пока я даже не представляю, есть ли у нас тут хоть кто-нибудь на ДО - не попалось никого. Частная школа отпадает по причине ее отсутствия. В принципе, я сильнее всего задумалась про это именно сейчас, когда у Сани возник конфликт с воспитательницей, и я поняла, что подобное, только еще хуже меня может ожидать и в школе. Если бы я еще видела хоть какой-нибудь смысл в получении школьных знаний -я бы готова была терпеть подобное, но мучаться самой и мучать Саню ради... даже не знаю чего... я не готова совсем никак!

Reply


proscovya May 22 2015, 12:59:58 UTC
Вот это ты правильную вещь написала: про коллектив, который вырос из того же школьного класса. Я не знаю, в чем тут дело - но постоянный непрофессионализм педагогов так и бросается в глаза. Наверное, я уже слишком много всего знаю, но мне достаточно 10 минут разговора иногда, чтобы понять, что человек не знает азов своей профессии и не развивается никак. И вопрос: что он может дать моему ребенку?

В целом, я - за школу. За хорошую школу. Просто реальность и мои ожидания пока сильно расходятся. Я, кстати, с ностальгией вспоминаю собственную школу и одноклассников. Но больше 10-11 класс, когда остались в большинстве мотивированные дети, и у нас было много внеклассных мероприятий: школьный ансамбль, дискотеки, походы...

Reply

ni_gredo May 23 2015, 13:03:10 UTC
Понятие "хорошая школа" потому что принципиально не может существовать. Вероятность одновременного выпадания независимых событий равна произведению их вероятностей. (Вероятность-это число, меньшее единицы, как мы помним). Сооттветственно, вероятность возникновения школы, в которой все учителя, или хотя бы учителя по пяти-шести основным предметам достаточно хорошие-пренебрежимо мала.
А так я бы тоже за бы.
Я потратила приличное количество времени, чтобы разобраться, почему одна школа лучше другой, если иметь в виду теорию вероятности и 24 часа в сутках для всех участников жизни на земле. Разобралась, но не умею долго серьезно писать, чтобподелиться, много там интересного нашлось...

Reply

proscovya May 23 2015, 15:19:40 UTC
Напиши! Очень интересно!
Мне кажется, хорошая школа при общей уравниловке в принципе невозможна.
Хотя меня бы устроили финские или английские варианты :). Читаю у френдов иногда про такие, все-таки там общий уровень и подход к детям сильно отличается.

Reply

hockey_daddy June 5 2015, 19:57:56 UTC
И мне интересно, Лена, вот это ты мозг:) Как всегда) И да, тебя читают не только из-за рр (в инстаграме вычитала), ты сама по себе уникальный человек, по крайней мере, для меня)

Reply


Leave a comment

Up