Наш поход на Язык Тролля

Jun 11, 2014 11:19

Ходили на Trolltunga 9 июня, как раз на Троицу. Язык Тролля- моя давняя мечта. Есть три обязательные точки для посещения активного туриста в Норвегии: Preikestolen, Kjerag и Trolltunga. Но всё не складывалось, да и муж в меня не верил, думал, сдамся, как на  Kjerag. А нет, есть ещё порох в пороховницах. Итого: 22 км за 7, 5 часов, правда, мы практически не останавливались на паузы.

Мы живем в 3 часах езды от Trolltunga. Увидев в instagram , что народ уже вовсю марширует к Языку Тролля, мы тоже решили не отставать. Выбрали день с солнечной погодой в тех краях, встали в 5 утра и поехали. Народа на стоянке было уйма.

Начали восхождение в 8.45 утра. Я боюсь высоты, поэтому лестницу отмели сразу и пошли по тропинке рядом.

Поднимаешься сразу же на 450 метров, но нет ощущения, что всё, уже выдохся. Погода шепчет. Очень тепло и совсем нет ветра. Я  закуталась, как на Северный полюс.

Немного напрягaет очередной подъем сразу же после дач, но этих тяжелых подъема всего два. Остальные не такие масштaбные. Что мне понравилось, так это то, что дорога дает возможность передохнуть: казалось, вот только сейчас уже нет сил, и бац- обзорная площадка или плоскогорье.

Вторая половина пути практически только по снегу. Шагать по мокрому снегу- удовольствие ниже среднего, но с другой стороны- хорошо видна народная тропа и точно не заблудишься. Зато открывается очень много водопадиков и ручьев с талой водой. Холодная вода- наслаждение!

Вот и Язык! Народа хватает, но за нами ещё куча туристов.
Погода просто шикарная! Люди загорают, большинство мальчишек с голым торсом.

Бегала на Язык Тролля три раза. Очередь небольшая, по 1-2 человека. Правда, часам к двум уже начала собираться толпа. Говоря, в августе можно ждать целый час в очереди, чтобы сделать фотографию на кончике Языка. В прошлом году здесь побывало 20 тысяч человек, а в этом году обещают 30 тысяч!

Объедаюсь норвежской клубникой, наблюдая за людьми. Был народ и непуганый. Несколько девчонок устраивали шоу акробатисток, садясь друг другу на плечи и устраивая иные комбинации.

Тут благодать! Активное солнце, красивые виды, счастливые люди кругом.

Побрели обратно. Казалось бы, уже больше спусков, но солнце растопило много снега, и по многим тропам просто скользишь на попе.

Самым трудным мне показался последний спуск вдоль лестницы. Колени уже не сгибаются, а по камням скакать надо. А муж пошел по лестнице.
И по недавней традиции очередной фильм из серии "И я там был, мед-пиво пил...", правда, он длинноватый получился.