На днях меня осенило - моему знакомству с танго 10 лет.
Столько не живут.
10 лет и примерно месяц назад я пришла на свой первый урок танго. Я не выбирала танго, (танго выбрало меня ха-ха) все произошло практически случайно. С одной стороны, мне хотелось танцевать, а с другой - безумно привлекало все испаноговорящее, как ни как за плечами остались пять лет изучения испанского. Собственно искала я уроки фламенко, ну еще и сальсы за компанию. Про танго и слышать не слышала. В том же месте, где предлагались уроки фламенко, в объявлении значилось аргентинское танго. Аргентинское значит испаноговорящее подумала я и решила что мне туда тоже надо. В результате начала заниматься и фламенко, и сальсой, и танго одновременно.
Мой первый урок танго помню практически, как сейчас. Метро Площадь Ильича, ДК завода «Серп и молот». Был выходной, к началу я как всегда опоздала. Когда открыла дверь, увидела начальника соседнего отдела с женой. «И здесь работа» - с досадой подумала я. А потом Валя поставила меня к станку и велела делать очо.
Валя… Благодаря Вале танго пережило и сальсу, и фламенко. Она умела создать атмосферу причастности к чему-то важному, практически тайного братства, группы единомышленников. Нас было мало, мы все были очень разные, но все горели этим еще очень непонятным, но очень притягательным словом… танго… Пока у нас шел урок в зале этажом ниже начиналась практика, куда ходили «старички». Они занимались всего лишь на год больше, а может, и того меньше. Иногда они заходили к нам на урок и казались ого-го какими танцорами, а на самом деле мы все были равны, не было деления на новичков, продолжающих и продвинутых и в этом был кайф. А потом мы все вместе пили чай в раздевалке и вел разговоры за жизнь.
На моей первой милонге было около десяти человек. А регулярные милонги начались, наверное, через полгода, после моего первого урока. Самая лучшая милонга того времени была в «Кофе ине» на Большой Дмитровке. Мы танцевали в маленьком зальчике без всякого диджейства, просто отдавая диск персоналу кафе (правда, в основном это были сборники, записанные тандами), и вкусно пахло кофе.
Мой первый семинар случился с Эль Пульпо. Из открытий помню то, что на очо можно вести плечами. А еще я говорила с живым аргентинцем на испанском и тащилась от всего происходящего.
Потом случилось мое первое танго-выступление на показательном концерте для друзей, родственников и сочувствующих. Эти концерты нашей художественной самодеятельности стали еще одним крючочком, на который танго меня подцепило.
Да простит меня Валя, не смотря на все ее заслуги, моим первым учителем, Маэстро, я считаю Эдуардо Фернандеса, с которым я познакомилась на семинаре чуть больше через полгода занятий. Не профессиональный танцор, не профессиональный преподаватель, простой милонгеро и очень хороший человек, именно он показал и рассказал, что такое танго, о чем вообще это все, благодаря ему я впитала аргентинскую культуру и философию танго, именно благодаря его рассказам, байкам, историям мне не показались чужими и непонятными милонги в Буэнос-Айресе, когда я попала туда первый раз через несколько лет после знакомства с Эдуардо. Этот человек сделал очень много для московского и питерского танго, но это отдельный разговор.
Кстати, про Питер. Примерно в это время мы ездили в туда чуть ли не раз в месяц, танцевали в фонтанах и на кораблике. Их тоже было мало и они тоже были в тельняшках. :)) И это было незабываемое время. Еще незабываемы были шашлыки у Славы и танго на траве.
Мое первое ощущение танго случилось все там же, на Площади Ильича, на уроке. И слегка перефразируя Грасиэлу, получив эту дозу однажды, нахожусь в постоянном поиске новых и новых доз до сих пор.
Потом пошли первые расколы и размолвки, и появилась Делегатская и Ла Милонга с Сашей Вистгофом и Ирой Петриченко. Период Делегатской в моей карте танго - самый романтический период. С субботними милонгами с чаем и сладостями на Делегатской по атмосфере могут сравниться только милонги на Брестской в ее лучший период. Новый Год, когда я была Снегурочкой в настоящем костюме, и вместе с Дедом Морозом мы взаправду исполняли желания. 23 февраля с «яблочком», настоящим гармонистом, вручением танго-медалей. Семинары.
Потом был первый танго-фестиваль в Болонии. Первый, услышанный вживую танго-оркестр - Los Reyes. Как я стояла, открыв рот, и слушала. Фестиваль - пять лет не покладая рук. Первые опыты преподавания. Первая поездка в Буэнос-Айрес. Эх, можно мемуары писать…..
И, конечно, аргентинские маэстрос. Среди всех, пожалуй, выделю (в хронологическом порядке): Тоб, Бригитта, Нито и Эльба, Эль Пахаро и Меча, Гавито, и уже позже Хулио и Корина, Грасиэла
А потом я поехала в БА на полгода и задержалась на пару лет. :) И здесь со мной случился Хавьер. Это тоже отдельная тема мемуаров :)
За эти 10 лет случалось много всего: эйфория и разочарования, попытки бросить и попытки раствориться, радости и печали, любовь к танго и злость на него. Иногда я жалею, что бросила фламенко (никакой тебе зависимости от мужчин :))
И тем не менее, пожалуй, могу сказать, что за эти годы я нашла «мое танго». И еще поняла, что чем дальше танцуешь, тем больше на тебя наносится «сопутствующая пыль» - нюансы техники, ее различные интерпретации, стили и подстили, борьба «остроконечников» с «тупоконечниками», подковерные игры и местечковые интриги, требовательность к качеству танцевания… и тем важнее, выйдя на танцпол и обняв того, кто волею судьбы сейчас, в данную минуту перед тобой, смести с себя всю эту пыль и впустить танго, впустить музыку… и пусть весь мир подождет.