Занимательная этика

Feb 21, 2012 14:51

…...Этические установки индивидуальны, их соблюдение необходимо каждому из нас для душевного равновесия и комфорта. Нарушая собственные этические установки, мы сами себе создаем внутренние проблемы. Мы чувствуем неловкость, беспокойство, подавленность, вялость, раздражительность, головную боль, ржавый гвоздь в сердце. Серьезные нарушения собственных этических установок могут привести к депрессиям, суицидальным мыслям и опасным психическим отклонениям.

С вопросами внутренней этики мы сталкиваемся ежедневно. Для того, чтобы жить в мире с самим собой и не совершать поступков, приводящих к дискомфорту и саморазрушению, необходимо время от времени практиковаться в решении теоретических этических задачек. Предлагаю вашему вниманию две - очень несложные. Напоминаю, что решение должно быть строго индивидуальным. Правильным решением является то, которое позволит решающему чувствовать себя абсолютно комфортно в предложенной ситуации.

Так же предлагаю вашему вниманию свои варианты решений. Подчеркиваю, что нет неправильных решений, а есть неправильные варианты ответов лично для вас. А может быть для вас и вовсе нет неправильных ответов, и ваш внутренний комфорт не нарушится ни в одном из предложенных случаев.


Задачка 1.
Допустим, есть две конфликтующие стороны. Или даже не конфликтующие, а прохладно друг к другу относящиеся. Вы дружите и с той и с другой стороной. Сторона А нелицеприятно отзывается о стороне Б в частной беседе с вами.
Вы:
1. Не расскажите об этом стороне Б ни при каких обстоятельствах, чтобы не усугублять конфликт или не делать прохладные отношения еще более прохладными.
2. Расскажите об этом стороне Б только в том случае, если решите открыто принять чью-то сторону.
3. Расскажите об этом стороне Б, поссорив стороны окончательно, и продолжите дружить и с той и с другой стороной как ни в чем не бывало.

Мой вариант решения:
Ответ 1, на мой взгляд, единственно правильный.
Ответ 2 не верный: если вы решили принять чью-то сторону - это можно сделать молча, не увеличивая количество обид в нашем хрупком мире
Ответ 3 для меня неприемлем категорически.

Задачка 2.
Допустим, вы узнали о субъекте А нечто такое, что вызвало ваше возмущение и сформировало резко отрицательное отношение к нему. Вы настолько убеждены в правоте своих суждений, что сообщаете о поступке субъекта А и своем отношении к нему третьим лицам (перед этим, разумеется, убедившись, что информация о субъекте А на сто процентов достоверна, ибо в обратном случае это можно было бы квалифицировать как распространение ложных слухов или собственных домыслов, и лежало бы за пределами этики и, соответственно, не могло бы присутствовать в условиях этической задачи).
После этого вы:
1. Избегаете каких-либо отношений с субъектом А, попросту прекращаете их.
2. Поддерживаете формальные отношения с субъектом А только в том случае, если полное их прекращение отрицательно сказалось бы на интересах третьих лиц.
3. Продолжите общаться с субъектом А на дружеской ноге как ни в чем не бывало.

Мой вариант решения:
Ответ 1, на мой взгляд, правильный. Как мне кажется если уж человек настолько убежден в своей правоте, что говорит об
этом вслух с третьими лицами, то он должен быть последователен.
Ответ 2 тоже правильный. В некоторых ситуациях необходимо соблюдать формальную вежливость. Но лично для меня этот ответ в большинстве случаев тоже неприемлем: см. выше. Принимая такое решение, я неизбежно буду чувствовать дискомфорт.
Ответ 3 неприемлем категорически.

Иногда полезно покопаться в себе. Вперед, мои юные этики!

УПД: Я ни-че-го не понимаю ни в людях, ни в жизни. Я только в себе что-то понимаю. Прошу это учесть.

гуманитарные науки, дневник наблюдений

Previous post Next post
Up