Feb 22, 2021 20:00
Сегодня приснился нехитрый сюжет, а позже - его же обсуждение. Что-то из жизни провинциальных медиков - "Подошло бы для сериала на канале Россия". Шутки из сна почти чужие, их не обдумываешь слишком долго, чтобы они перестали смешить своей внезапностью. Описываю первую часть сна, глядя сквозь холодное стекло на пирожные и торты в ларьке. На глазури торта напечатаны сухофрукты. "Почему не положить настоящие? - Потому что дети не едят. Но это очень красиво". Сверху другого торта изображена синяя этикетка сгущённого молока. "Очень узнаваемо, даже когда торт разрезан, и не надо спрашивать, с чем". Крем на белковых корзинках лежит очень правдоподобно, совсем не похож на сгенерированный нейросетью, в этот момент я совсем забываю, что ещё сплю, но потом обнаруживаю себя балансирующей на невозможной конструкции, задумываюсь об этом и просыпаюсь.
С утра я ещё кручу в голове больничную драму, оцениваю её сюжетные перспективы как безнадёжные. Чем дальше, тем полотно сна тоньше. С утра что-то кажется очень связным, но к вечеру полностью рассеется, останутся отдельные ощущения. Но, пока я иду по улице, я пытаюсь ухватить что-то в своей памяти, приладить к этому слова, снова представляю себе напечатанные сухофрукты, мокрый асфальт, старые больничные кровати, шумный торговый центр, холодное стекло, запахи сладостей, запахи плоти, внезапную пустоту в животе перед падением.
Сны - плохие сюжеты для блога. Сон - личное и очень сложное пространство. Но единственное, в котором естественно удаётся быть в моменте, наблюдать без отвлечения. Наяву мы с усердием обращаем внимание на вещи. Спрашиваем друг друга об ощущениях, чтобы не унестись в тревожный поток мыслей. Но хоть как-то можем их разделить друг с другом.