Образование на кухне и творчество по уставу

Oct 26, 2012 17:31

Мой коллега, участвующий, как и я, в образовательном процессе для продвинутых школьников, рассказал мне, что в разговоре с одним из директоров очень известного в москвоском допобразовании учреждения, один из заместителей И.О. Калины (глава московского департамента образования, если кто еще не знает) сказал примерно следующее:

- Вы должны делать то, что вам указывают, все ваши собственные идеи реализуйте дома на кухне. Любые (!) ваши инициативы преступны, у нас государственная система, поэтому ваша задача делать только то, что вам указывает начальство.

Как вы себе представляете, господа, работу домов творчества или студий искусств и пр. без инициативы? Всегда и везде всё допобразование для мотивированных и талантливых детей базировалось на инициативе и личном драйве вовлечённых в пролцесс людей.

Вы спросите, почему я не указываю имена и названия учреждений? А потому, что до сих пор большинство, если не все, сотрудники образования, решавшиеся протестовать против деятельности собянинского департамента (и Калины в частности) были успешно уволены. Особенно директора, так как в нынешних реалиях ни одно учреждение не может функционировать успешно без грубых финансовых нарушений, поэтому прищучить можно любого руководителя. А за этими людьми не только их семьи, но и детские коллективы (не говоря уже о педагогических).

Я не знаю, какое это имеет отношение к конфликтам интересов между группами т.н. элиты, но отрыв мотивации деятельности правительствующих структур от собственно содержания управляемого ими процесса растёт катастрофически. В допобразовании это явление имеет особенно уродливые формы, так как благодрая энтузиазму большого количества педагогов, учёных и людей творческих профессий, а также содействию некоторой части чиновничества, эта сфера в Москве была поставлена на очень высоком уровне. Во многом за счёт школьного допобразования закрывались дыры в разваливающемся образовании высшем. Не путём банальной подмены, но путём воспитания некоторого числа студентов, которые  в состоянии вытащить из преподавателей необходимые им знания вопреки всем негативным тенденциям.  Теперь же почему-то было решено (Калиной? Собяниным? или ещё кем?) использовать всю мощь административного аппарата для борьбы с вредными инициативами. Подготовка интеллектуальной молодёжи - занятие вредное, противоречещее интересам РФи особенно города федерального значения Москва. Такие вот пироги с котятами.

P.S. Если кто думает, что это бредовое заявление - единственное действие нашего госдеп депратамента образования, то он конечно прав, просто у меня истерика я ему завидую.
Previous post Next post
Up