Очень хочется написать что-нибудь о концерте Аманды Палмер в "Икре", но не могу собрать мысли и ощущения в единый текст. Так, краешками, обрывками.
Это не просто новая рок-звезда, не просто новый angry vagina voice, это дива. Дивная Аманда. AMAzing AMAnda.
Первая половина концерта - только синтезатор и ее голос. Нет, вру, еще ее мимика. На нее нужно смотреть во все глаза, не отрываясь. При этом плотность звука и смысла невероятная. А уж когда вышли музыканты...у каждого в зале взорвалась яркая хлопушка внутри.
По песням и клипам она казалась более агрессивной, источающей хищную темную энергию, более андрогинной. Живая Аманда мягче, она влюблена, и это освещает ее изнутри.
Она очень вовлечена...в жизнь вокруг, в то, что делает. Ей все интересно.
На сцену летели цветы и нижнее белье. Это было смешно...и правильно, естественно. Она потрясающе общается с залом - не работает, не заводит, а общается.
Зал...это отдельная история. Я очень редко хожу на концерты. Потому что я ленивая и потому что меня жутко раздражают люди вокруг и их манера общаться с музыкантами. Никакого слияния с толпой в едином экстазе у меня отродясь не было.
А здесь все были на одной волне, всем было хорошо, и даже жутко пьяный огромный человек, который падал на нас с Сережей, вызывал умиление, мы его прозвали "слоненком". В какой-то момент меня кто-то взял за руку, не глядя схватил, потому что в этом была острая общая потребность.
И конечно Аманда совсем-совсем своя и родная. Хочется звать ее на русский манер - Амандушкой. Своя из-за общего культурного контекста, который не из водки, цыган, арбуза (она очень смешно пишет в Твиттере "ARBUS"), Эрмитажа и цитаты из Пастернака состоит, как
думают критики, а из фэйсбука, твиттера, гугла, вконтакте и нила геймана (зал взорвался при ее словах о том, что она планирует вернуться в Россию вместе с Гейманом). Она электронная интернет-девочка, транслирующая и кросс-постящая себя в разные уголки мировой паутины, при этом до одури, до ожога живая и страстная.
Ее тело - сильное, лепное, глядя на нее, стыдно за свой жалкий внешний вид. Ее тело как ком чернозема, плодородное, плодоносящее, тело большого зверя.
Она воплощение тёмной, запретной, стихийной, пугающей женственности. И для меня нет ничего витальнее ее песен. Когда мне бывает страшно, я ставлю ее альбом с характерным каламбурным названием "who killed amanda palmer?", такая может себе позволить это название.
И мне становится легче.