Оригинал взят у
begamot_74 в
Коррупционные схемы Правительства РФ: Голикова & КМой знакомый бизнесмен из Китая (русский, но с наступлением эры путинизма предпочитает вести бизнес в КНР) был несказанно удивлен, когда случайно узнал о том, что в Правительстве РФ окопались три профильных министра, которые являются родственниками друг другу - муж и жена и сестра мужа. Это же кумовство, возможность создания коррупционных схем!!! - искренне возмущаясь, заявил он. - Да в Китае за это сразу к стенке ставят, невзирая на должности и чины!
И рассказал историю: Мэру Пекина привлечение к городским работам коммерческой компании, где владельцем был его шурин, стоило не только свободы, но и жизни. И было даже не принято во внимание, что «родственник» сделал свою работу экономнее и качественнее, чем другие подрядчики.
Тут вам не там, - оставалось лишь сказать в ответ.
Да и за что же их расстреливать? Ну близкие родственники, ну далеко не бедные влиятельные люди, ну лоббируют чего-то там свое… И тут я задумался. Неужели мы настолько стали безучастны к тем, кто путает государственный карман с личным, что очевидное и подчас незавуалированное лицемерие личных интересов разросшихся семейных кланов нас уже не то что не возмущает, а даже абсолютно не тревожит?
Одна из причин такого равнодушия - элементарное незнание тех безобразий, которые творятся в верховных кулуарах. Практически отсутствуют полноценные журналистские расследования с анализом фактов относительно высоких властных структур, например Правительства РФ. А между тем эти Авгиевы конюшни настолько оплетены родственными и дружескими связями, позволяющими кормить ближайшее коммерческое окружение за счет государственного бюджета, что диву даешься - куда смотрят компетентные органы. Коррупционную составляющую, например, можно увидеть в деятельности влиятельного клана семьи Христенко-Голиковой, а именно в пристальном личном контроле министра Татьяны Голиковой одной из самых дорогостоящих и загадочных отраслей медицины - фармакологии.
Разрозненные скандалы, связанные с участием Голиковой часто вспыхивают и тут же волшебным образом затухают. А почему бы и не попробовать, собирая разрозненные факты в единую цепочку? Ведь это наши с вами миллиарды рублей они беззастенчиво прибирают к своим рукам! Давайте попробуем разобраться.
Виктора Христенко называют "долгожителем" в российском кабинете министров. Его первой правительственной должностью стал пост заместителя министра финансов в правительстве Виктора Черномырдина. Сменил множество разноплановых должностей, укрепляя свое влияние, с мая 2008г. он является министром промышленности и торговли.
Принято считать, что влияние Виктора Христенко помогло пристроить его жену Татьяну Голикову в кресло министра Минздравсоцразвития РФ, основательно устроившись в котором, она развила бурную деятельность по созданию семейного клана на всех ключевых постах и обогащению приближенных лиц.
Есть у четы Голиковой-Христенко хорошие и добрые друзья - двоюродные братья Лев Григорьев и Виктор Харитонин. Хорошие ребята, деятельные активные. Отчего бы не помочь добрым людям? И по мановению волшебной палочки Лева Григорьев становится генеральным директором НПО «Микроген», а Витя Харитонин - генеральным директором компании «Фармстандарт». Чем занимаются эти уважаемые компании? Разумеется производством лекарственных препаратов, очень выгодным и надежным бизнесом. В этот бизнес неплохо пристроить и своих друзей-родственников. Еще одно мановение волшебной палочки - и двоюродная сестра Голиковой - Ирина Сакаева - становится заместителем генерального директора компании «Микроген». Еще одно усилие - и друг Виктора Христенко, а по совместительству генеральный директор государственной корпорации ОАО «ОПК «Оборонпром» - Андрей Реус становится членом совета директоров «Микрогена», а другой друг Христенко по совместительству генеральный директор государственной корпорации ГК «Ростехнологии» Виктор Чемезов в 2010 году заключает с компанией «Микроген» договор о сотрудничестве, предоставляющий ей эксклюзивное право в области поставок и сервисного обслуживания высокотехнологического медицинского оборудования оборонного ведомства.
Дружную спайку коммерсантов и высокопоставленных чиновников в другой стране назвали бы коррупцией, а у нас зачастую называют «особыми деловыми отношениями» или «государственным интересом».
И что с того, что чиновники заботливо опекают вышеупомянутые фармацевтические компании? Ведь спрос на лекарственные препараты компаний «Микроген» и «Фармстандарт» был невысок, они выпускают лекарства и БАДы, цена на которые намного выше, чем у компаний-конкурентов.
А между тем, начинающим коммерсантам очень хотелось попасть в круг лиц, участвующих в государственных конкурсах и тендерах, то есть приложить лапы к сладкому государственному бюджету.
Но вот незадача, независимая организация «Росздравнадзор» (руководитель Н.Юргель), которая регистрирует лекарственные препараты на общих основаниях и после тщательной экспертизы, сильно сомневалась в полезности лекарственных препаратов «Микрогена» и «Фармстандарта». Кроме того, Николай Юргель, как эксперт, постоянно отклонял разработанный Голиковой и ее двоюродной сестрой Сакаевой «Закон о лекарственных травах», по которому вся полнота власти над фармокологией концентрировался именно в руках министра.
Очень вредное ведомство - Росздравнадзор, очень мешающее развивающим деловым связям. Что же делать с неугомонным экспертом? Да уволить его к чертовой матери, ведь формально руководитель Росздравнадзора подчинялся Голиковой, а ведомство его уничтожить под предлогом медицинской реформы, как ненужное. Сказано - сделано. Принципиальный оппонент снят с работы, ведомство ликвидировано. Сомнительный законопроект принят. Уже легче дышать.
Но кто же будет теперь заниматься регистрацией лекарственных препаратов? Конечно же новенький, специально созданный департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздравсоцразвития, под руководством… Марата Сакаева, мужа двоюродной сестры Голиковой.
А кто же будет проводить экспертизу лекарственных препаратов вместо Росздравнадзора? Конечно - созданное с нуля специальное ведомство, в которое срочным порядком делегируются сотрудники «Микрогена» - Александр Миронов на должность генерального директора экспертного управления и… все та же Ирина Сакаева - на должность первого заместителя. Теперь проблем с регистрацией и экспертизой лекарств у особо приближенных коммерсантов нет, тем более все они друг другу хорошо известны и заходят в чиновничьи кабинеты своих бывших сотрудников без стука.
Теперь лекарства и БАДы «Микрогена» и «Фармстандарта» регистрируются в государственных чертогах в мгновение ока, в отличии от других фарм.компаний, годами ждущих регистрации своих лекарств. Но и этого мало, ведь недостаточно зарегистрировать лекарственные средства, важно обеспечить их сбыт. А как это сделать, если их цена не выдерживает никакой критики? Дорого. Нет ничего невозможного для госпожи Голиковой и ее друзей, и компании «Микроген» и «Фармстандарт» начинают побеждать на практически всех аукционах и конкурсах Минздравсоцразвития, Невзирая на высокую цену на эти лекарственные препараты. Государственные контракты уплывают в руки своих людей, а их конкуренты со своими низкими ценами остаются за бортом государственной кормушки.
Справка:
Согласно отчетности «Фармстандарта», министерство здравоохранения и социального развития РФ является одним из основных потребителей его продукции. Так, выручка от продаж структурам Минздравсоцразвития в третьем квартале 2010 г. превысила 2 млрд. 159 млн. 294 тыс. руб, а в четвертом квартале - 2 млрд. 960 млн. 207 тыс. руб.
В начале 2009 г. «Фармстандарт» выиграл государственный тендер по программе 7 нозологий (часть программы «Дополнительного лекарственного обеспечения», признанной экспертами провалившейся) в категории противоопухолевых препаратов. Выступая дистрибьютором препарата «Велкейд», корпорация осуществила поставки на сумму более 2,5 млрд. руб. В декабре 2009 г. «Фармстандарт» победил в федеральном аукционе по программе 7 нозологий на поставку препарата Коагил VII на общую сумму 1 млрд. 176 млн. рублей. В 2010 г. компания выиграла аналогичный конкурс по программе 7 нозологий в категории противоопухолевых препаратов - контракт касался препарата «Велкейд» и предусматривал выплату 4 млрд. 28 млн. рублей. В то время как российский аналог «Миланфор» - дженерик, созданный российской группой «Фармсинтез», стоивший дешевле на 30% заокеанской дистибуции был просто не допущен до заветного конкурса.
Как обогатить знакомых коммерсантов и многочисленную чиновничью родню? Например, можно посетовать на приближающийся массовый грипп и сделать так, чтобы конкурс по заполнению Росрезерва анти-гриппозными лекарственными препаратами выиграла приближенная компания. И не беда, что «Арбидол» имеет такое же отношение к борьбе с гриппом, как китайский летчик к мировому балету. А другие фармацевтические компании просто не допускаются к конкурсу, либо снимаются с него без объяснения причин со стороны чиновников. И компания «Фармстандарт», разумеется, снова чудесным образом выигрывает многомиллионный конкурс. Ведь экспертизу и разрешение делают верные родственники Татьяны Голиковой, и без всяких проволочек, а сама министр Голикова неусыпно курирует проект «Арбидол». В итоге «Арбидолом» завалены под завязку все склады «Росрезерва», а сколько заработали на «Арбидоле» поставщики и чиновники - можно только догадываться.
И ФСБ и Генпрокуратура неоднократно пытались внести весомые коррективы в деятельность Татьяны Голиковой. В 2008 году делом о разбазаривании бюджетных средств и покупке медицинских томографов в тридорога, в результате которой федеральному бюджету причинен ущерб в размере не менее 200 млн рублей, был публично возмущен Президент России Дмитрий Медведев.
Но... могущественный клан продолжает демонстрировать свою непотопляемость.
Отчего так происходит?
Говорят, что некто Алексей Сергеевич Богданчиков, владелец швейцарской фирмы Highlander International Trading, является другом и партнером Геннадия Тимченко. Который, в свою очередь, является близким другом Владимира Путина и совладельцем швейцарской группы Gunvor, через которую проходит треть экспорта всей российской нефти. В 2008 году Forbes впервые признал миллиардером Геннадия Тимченко ($2,5 млрд, 462 место). А некая Юлия Викторовна Богданичкова, (ныне бывшая жена сына гендиректора «Роснефти») в девичестве носила фамилию… Христенко и является дочерью Виктора Христенко и Татьяны Голиковой.
В 2009 году правительственный клан Христенко-Голикова пополнился еще одним полноценным членом. Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 года № 268 Елена Борисовна Скрынник - двоюродная сестра Виктора Христенко назначается министром сельского хозяйства РФ (по образованию, кстати, кардиолог). Довольно темная фигура со многими белыми пятнами в биографии и пристальным вниманием правоохранительных органов к лизинговым сделкам Скрынник в прошлом. Важное звено экономики России теперь также под контролем своего человека.
А в Китае бы за это…