Краткий курс истории модернизации в российских условиях

Feb 06, 2013 17:48

Оригинал взят у comcon_sikorsky в Краткий курс истории модернизации в российских условиях

На основе моих форумных боданий. Спасибо либерастам, иногда так бзднут, что не удержишься и покалечишь в одном кратком тексте. Так и на этот раз получилось.
>в те патриархальные времена можно было к мамке на работу ходить.
>Так глядя на оборудование того цеха и читая исторические книжки, никакой принципиальной разницы между концом 19 века и 60-ми годами 20 века не видел.
большевик Курако кардинально модернизировал доменную выплавку, что массово реализовывалось в 30-е
в 50-е начала свою историю технология непрерывной разливки стали (http://www.bibliotekar.ru/enc-Tehnika-2/49.htm http://144.206.159.178/ft/7889/439567/9588880.pdf), в которой решающий вклад уже сделали советские металлурги.
Статью о непрерывной разливке стали Scientific American заказывал у советского металлурга - академика, сейчас нет под рукой ссылки
В СССР работы по освоению Непрерывная разливка стали были начаты в 1944, а в 1955 на Горьковском заводе «Красное Сормово» введена в эксплуатацию первая промышленная установка Непрерывная разливка стали (УНРС). В 1973 в СССР на 21 заводе имелось 36 УНРС; во всём мире работает свыше 500 УНРС (1973). Кроме СССР, большое распространение этот способ получил в США, Японии, ФРГ и Италии
Первый металлургический завод - автомат был построен в СССР в 60-е.
В 80-е основная официально декларируемая проблема была в малости кислородно-конвертерного способа выплавки - самого современного на этот момент - всего 44% от всей выплавки при 90-100% в США, Италии, Японии, Франции, ФРГ.
Аналогичная ситуация, кстати, была в энергетике - СССР, как один из мировых лидеров в разработке атомных технологий, сам вырабатывал на атоме 10% (не имеющая никакой физики ФРГ, в отличие, скажем, от Франции, и то давала 30%).
ОЧЕВИДНО, однако, что речь о ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ невозможности быстрой модернизации ВСЕЙ промышленности в России, и только в СССР она и решалась. Не знаю, во что именно упиралась атомизация, но ИМЕННО для решения этой проблемы было принято решение взять газовую паузу ~20 лет.
Умные люди сказали на форумах:

СССР не мог догнать Запад по простой причине - не хватало энергопотребления.
Тюмень давала такую возможность, но проложить трубы в Тюмени самим было не по
плечу, трубы и оборудование дала Западная Европа. Американцы были очень против
подобного решения, оно не только давало цивилизованный уровень энергопотребления
СССР (на газ переводили не только ТЭЦ в больших городах, даже деревни
газифицировали), но и делало Западную Европу очень зависимой от СССР. Благодаря
<газовой паузе> (она изначально рассматривалась как временная), на ее добавочных
энергомощностях, готовились начать серийное строительство атомных
электростанций. После этого СССР становился полностью цивилизованным,
энергомощности позволяли. Все. Мат.
А мутанты уровня Лагунова и Реостата после этого мычали: ыыыы, ыыы, ыыы, сырьевая ориентация экономики, ыыыы.....
--------------

В Парагвае есть самая крутая в мире ГЭС. Чудо. Там работает человек 300. Обосраться какое счастье. Парагвай должен кредиторам хрен те знает сколько за это чудо. ГЭС работает на экспорт - ведь своего промышленного потребителя НЕТ и никогда в таком объеме не будет при модели, которую толкают тамошние чубайсы - реостаты.
Стал от этого Парагвай более современным? Хрен там. Он еще больше откатился в средневековье, потому что ЭТА ГЭС (!) и вся модель, в которую она встроена, никогда не даст развиться в Парагвае своей промышленности, основанной на СВОИХ разработках и на СВОЕМ спросе.
Что делают Реостаты в России. СССР производил мало труб широкого диаметра ~10% от нужд. Импортировал из ФРГ и Италии за газ. Сейчас Волжский металлургический - суперсовременный завод. Оборудование импортное, очевидно. Он полностью покрывает нужду в трубах. А совок не мог, уррря!
Но при совке Волжский производил несколько ТЫСЯЧ наименований продукции, собственной разработки, на собственный спрос. Условно говоря, Волжский - это как вся советская металлургия. Процентов 10-20-30-40%% этого выпуска было на мировом уровне (в зависимости от отрасли)
Что сделал Реостат. Смотрите, говорит, разве это можно сравнить - советский Волжский и нынешний? Там 60-70-80-90% продукции было старье, а теперь УХ! И, кому это надо, на кого это работает? Это работает на то - И ТОЛЬКО НА ТО, чтобы продавать газ. Точка. Никакого внутреннего спроса, никаких внутренних разработок и не предполагается.
А зачем? Вы что - самые умные? А зачем вам умничать? Вы главное газ продавайте
В Словакии на рубеже 90-х и нулевых был создан большой сборочный автопром. Кстати, когда там убрали ПРЕДПОСЛЕДНЕГО (кроме Лукашенки) президента - "диктатора" в Европе. Он долго противился этой модели. Я читал, что этот отверточный автопром создал примерно в 2 раза меньше мест, чем пришлось закрыть.
И это еще круто! Это по божески. Реостаты на один "модернизированный" Волжский наверно раз в 10 больше закрывают мест. С РАЗРАБОТКОЙ и ВНУТРЕННИМ СПРОСОМ!
----------------
основная проблема советской экономики - недостаточность закупки внешних разработок:
"В период между
1956и 1978 ГГ. в основном благодаря
запрету со сторон MITI а проведе-
ние аукционов по продаже лицензий,
японские фирмы заплатили лишь
9 млрд· долл. за доступ к американ-
ским технологиям, разработка кото-
рых обошлась американцам от 500 до
1000 млрд. долл."

На пути
к техническому лидерству
РОБЕРТ Б. РЕЙХ
В мире науки 1989 - 12
как эта проблема решается сейчас:
http://www.mk.ru/politics/article/2012/09/09/746199-rossiya-ne-znaet-kuda-devat-dengi.html&post=7353​8_9844
Мы привлекаем в Россию иностранных автопроизводителей, создавая им тепличные условия. А стратегически мыслящие люди их покупают. Индия - Jaguar и LandRover за $1,3 млрд. Китай - Volvo за $1,5 млрд. А сколько мы потратили на «АвтоВАЗ» за время кризиса? Читатели могут сами посмотреть в Интернете - грустно и вспоминать. Мы пытаемся продать доли в российских банках и считаем, что они недооценены. А почему, спрашивается?! По текущим котировкам Сбербанк сейчас стоит $63,1 млрд. Для справки: его активы на 1 января 2012 г. - 10,4 трлн руб. Недалеко, в Германии, существует и успешно работает некий Commerzbank. Его активы - €661 млрд (26,3 трлн руб.), сеть составляет почти 1700 отделений в 45 странах мира. Капитализация этого банка на 22 августа составляла €7,2 млрд, акций в свободном обращении - 68,9%. Втрое больший банк стоил в 7 раз дешевле. Почему бы не обратить внимание на него и не менее интересные активы в финансовом секторе? Или, например, авиаперевозки. «Аэрофлот» с его 116 находящимися в лизинге самолетами и 14 млн пассажиров в год стоит $1,5 млрд. Air France-KLM с 586 собственными самолетами (каталожной стоимостью €27 млрд) 75,8 млн перевозимых за год пассажиров и 230 направлениями в 113 странах мира оценивается в €1,2 млрд, акций в свободном обращении - 72%. Чем не отличная цель для приобретения? Чуть дороже, чем Chelsea, но зато вот вам, вместе с «Аэрофлотом», - глобальное присутствие компании, управляемой из России. К тому же и узнаваемость будет немаленькой. Это вам не газ продавать, источником которого ни одна хозяйка, зажигающая в Европе плиту, интересоваться не собирается...

на примере выч. техники лучше всего видно, что серьезное отставание в инновационных отраслях начало накапливаться не ранее 1970 г. Это объективная и вполне понятная дата, по 2-м причинам
1) Условно до 1970 продолжалось накачивание Европы и Японии американскими технологиями. Это 25 лет огромной работы, начатой сразу после войны. Только в 1970 г встречный экспорт МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ продукции из Европы и Японии в США сравнялся с американским импортом, т.е. качество продукции стало СОПОСТАВИМО.
Этот факт означает, что условно с 1970 г Запад начал на всю катушку использовать самое толстое что есть в природу - РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. Когда миллион европейцев роектирует одну гайку, еще миллион - другую, что триллиард американцев проектирует микросхемы ДЛЯ ВСЕХ.
СССР же варился в соку МАЛЮЮЮСЕНЬКОГО рынка СЭВ - на глазок от 1\3 до половины рынка США + ЕС + Япония, с учетом никаких начальных условий в 1945 г.
2) СССР именно на отрезке 1970 - 1985 чудовищно много КОПАЛ - настроил 500 городов. Россию надо строить, с русских никто эту обязанность не снимал. Потом - да, произошла мутация, и мутанты - бывшие русские все променяли на ларечное говнище. Но 1991 г КПСС все таки более менее удерживала их в статусе "русский" и статусе "человек".
Все эти годы СССР *тратил, тратил и только ТРАТИЛ* "на нефть" (шире - национальная инфраструктура ,в самых дорогих в мире условиях), не успевая получать ЧИСТЫЙ ДОХОД.
Жил ли СССР "на нефть"
http://maxpark.com/user/4294987769/content/1368693
Запад, например, США, закончили строить НОВЫЕ города уже к 1920 г - только ранее настроенные росли вширь, а это качественно меньшие затраты.
СССР же при Сталине построил 800 городов, а при Брежневе 500. А царь оставил 700.
Именно ЭТО, по моим прикидкам, (а не ВПК) отнимало баблище от (условно говоря) микросхем, и США тратили НА НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ больше. Для тех же затрат что были в СССР - это просто чудо, что вообще получались какие-то устройства.

Экономика СССР, Развитие, СССР

Previous post Next post
Up