Оригинал взят у
obsrvr в
О деньгах. Павлины говоришь? Государственная дума приняла во втором и третьем чтении правительственный закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета.
Проект закона был принят в первом чтении в июле 2012г. Документ, в частности, предлагал с 1 января 2013г. установить новое бюджетное правило использования нефтегазовых доходов, формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Согласно тексту документа, после достижения нормативной величины Резервного фонда в размере 7% от ВВП дополнительные нефтегазовые доходы могут направляться в Фонд национального благосостояния и на финансирование инфраструктурных и других проектов (но не более 50% дополнительных нефтегазовых доходов).
При рассмотрении документа комитетом была предложена и отклонена поправка, снижающая нормативную величину Резервного фонда с 7% до 5%. Поправка была предложена главой бюджетного комитета Андреем Макаровым и первым вице-спикером нижней палаты Александром Жуковым. Ряд членов комитета также высказались в поддержку снижения норматива. По словам А.Жукова, российская экономика требует дополнительных финансовых ресурсов и именно поэтому можно было пойти на снижение наполнения Резервного фонда. Кроме того, по мнению зампреда комитета Максима Рохмистрова, на сегодняшний день экономика "испытывает острую нехватку денег", что приводит к росту потребительских цен, который в 2 раза превышает официальные показатели инфляции.
Как пояснил А.Макаров, "правительство настаивает на 7%, и в данном случае оно принимает на себя ответственность за эту цифру". Заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров при этом заверил, что наполнение Резервного фонда именно до 7% ВВП обосновано.
Объем расходов бюджета на очередной финансовый год, согласно бюджетному правилу, будет определяться как расчетная сумма планируемых доходов бюджета без учета дополнительных нефтегазовых доходов и расчетного дефицита бюджета, который не должен превышать 1% от ВВП. Кроме того, предусмотрены исключения из правила на 2013-2014гг., когда корректироваться могут только условно распределенные расходы.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121214173335.shtml P.S.
Вменяемые люди в Думе есть, но их крайне мало.
"правительство настаивает на 7%, и в данном случае оно принимает на себя ответственность за эту цифру" - это воообще маразм. Когда Медвед за что-то отвечал?
Во френд-ленте гевалт про белоленточников, Навального, "списки" и прочую ерунду.
А как удавочку бюджетную решили затянуть - так об этом ни гу-гу.
А тут и ЦБ удавочку затягивает со своей стороны -
с начала года по 1 декабря 2012 года рост М2 всего 1%
http://cbr.ru/statistics/credit_statistics/MS.asp?Year=2012Хуже было только в 2008 году...
Ну и к чему это привело - балансирование на грани стагнации...
Бюллетень банковской статистики 2012 год, № 111. Основные макроэкономические и денежно-кредитные показатели (стр. 7)