Национальный лидер - о национальной безопасности.

Feb 21, 2012 20:55

Оригинал взят у sandra_nova в Национальный лидер - о национальной безопасности.

Национальный лидер - о национальной безопасности: "Мы никого не должны вводить в искушение своей слабостью..."


Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России

1. Мир меняется. Идущие в нем процессы глобальной трансформации таят в себе риски самого разного, зачастую непредсказуемого характера.

2. В условиях мировых экономических и прочих потрясений всегда есть соблазн решить свои проблемы за чужой счет, путем силового давления. Не случайно уже сегодня раздаются голоса, что, мол, скоро «объективно» встанет вопрос о том, что национальный суверенитет не должен распространяться на ресурсы глобального значения.

3. Вот таких даже гипотетических возможностей в отношении России быть не должно. Это значит - мы никого не должны вводить в искушение своей слабостью.

4. …поэтому мы ни при каких условиях не откажемся от потенциала стратегического сдерживания и будем его укреплять. Именно он помог нам сохранить государственный суверенитет в сложнейший период 90-х годов, когда других весомых материальных аргументов у нас, будем откровенны, не существовало.

5. Очевидно, мы не сможем укреплять наши международные позиции, развивать экономику, демократические институты, если будем не в состоянии защитить Россию.

6.  Это не милитаризация,   а  «плата по счетам» за те годы, когда Армия и Флот хронически недофинансировались, когда практически не осуществлялись поставки новых видов вооружений.  В то время как другие страны последовательно наращивали свои «военные мускулы».

«Умная» оборона от новых угроз

7. Нам необходимы механизмы реагирования не только на уже существующие опасности - нужно научиться «смотреть за горизонт», оценивать характер угроз на 30-50 лет вперед.

Что же готовит нам «век грядущий»?

8. Вероятность глобальной войны ядерных держав друг против друга невысока.  …пока «порох» стратегических ядерных сил, созданных огромным трудом наших отцов и дедов, остаётся «сухим», никто не посмеет развязать против нас широкомасштабную агрессию.

9.  Но  научно-технический прогресс в самых разных областях, начиная от появления новых образцов вооружений и военной техники и заканчивая информационно-коммуникационными технологиями, привёл к качественному изменению характера вооружённой борьбы.

10. Большое, если не решающее, значение в определении характера вооружённой борьбы будут иметь военные возможности стран в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь - в киберпространстве.

11.  В более отдаленной перспективе - создание оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и др.

12. Таким образом, роль стратегического баланса ядерных сил в сдерживании агрессии и хаоса будет постепенно снижаться.

13 .На наших глазах вспыхивают всё новые региональные и локальные войны. Возникают зоны нестабильности и искусственно подогреваемого, управляемого хаоса.

14. Мы видим, как девальвировались и разрушались базовые принципы международного права. Особенно в сфере международной безопасности.

15. Россия в этих условиях не может полагаться только на дипломатические и экономические методы снятия противоречий и разрешения конфликтов. Перед нашей страной стоит задача развития военного потенциала в рамках стратегии сдерживания и на уровне оборонной достаточности.

16.  Вооруженные Силы, спецслужбы и другие силовые структуры должны быть подготовлены к быстрому и эффективному реагированию на новые вызовы. Это необходимое условие для того, чтобы Россия чувствовала себя в безопасности, а аргументы нашей страны воспринимались партнёрами в различных международных форматах.

17. Совместно с нашими союзниками мы также должны укреплять возможности Организации Договора о коллективной безопасности.

Армия сберегла Россию

18. Распад единой страны, экономические и социальные потрясения 90-х годов ударили по всем государственным институтам. Через тяжелейшие испытания прошла и наша Армия.

19. По Вооружённым Силам был нанесён разрушительный информационный удар. Некоторые «деятели»  просто дня не могли прожить без того, чтобы побольнее «пнуть» и унизить Армию, оскорбить всё то, что связано с такими понятиями, как Присяга, Долг, служба Отечеству, патриотизм, ратная история нашей страны. Считал и считаю это настоящим моральным преступлением и предательством.

20. Мы должны всегда помнить, чем обязана страна солдатам и офицерам, которые в тяжелейшие 90-е годы, несмотря ни на что, сохранили Армию. Если надо было - воевали. Армия выполнила свою задачу.

21.  В государстве, в обществе наконец вернулось понимание простой истины - Вооружёнными Силами надо дорожить. Их надо укреплять, иначе «придётся кормить чужую армию» или вовсе оказаться в рабстве у бандитов и международных террористов.

22. Мы начали с самых неотложных вещей - восстанавливали систему элементарных социальных гарантий для военнослужащих, ликвидировали постыдные задержки с выплатой денежного довольствия.

23. На всех стратегических направлениях формировались части постоянной готовности, укомплектованные контрактниками. Создавались самодостаточные группировки. Именно такая группировка в августе 2008 года  провела операцию по принуждению Грузии к миру, защитила народы Южной Осетии и Абхазии.

24. … опыт всех предыдущих лет доказывал, что потенциал развития прежней военной структуры, доставшейся нам от СССР, полностью исчерпан.

25. Выход был только один - строить Новую Армию. Армию современного типа - мобильную, находящуюся в состоянии постоянной боевой готовности.

26. Это очень трудный процесс, затрагивающий десятки тысяч людей.  С этим связаны неизбежные ошибки, обиды, претензии. Обострённая общественная реакция, в том числе в самой армейской среде.

Что уже сделано

27. Частей сокращённого состава в нашей Армии больше не осталось. В Сухопутных войсках развернуто более 100 общевойсковых и специальных бригад. Это полноценные боевые соединения,  укомплектованные кадрами и техникой. Норматив их подъёма по тревоге - один час. Переброска на потенциальный театр боевых действий - сутки.

28. Прежде для подготовки к выполнению боевой задачи соединениям требовалось до пяти суток. А развертывание и оснащение всех Вооружённых Сил «по штатам военного времени» должно было занимать практически год. И это в условиях, когда время большинства вооруженных  конфликтов сегодня длится от нескольких часов до нескольких дней!

29. Российская Армия избавляется от всех несвойственных, вспомогательных функций - хозяйственных, бытовых и прочих.

30. Идет серьёзная реформа военного образования. Формируется 10 крупных научно-учебных центров.

31. Без серьезного развития военных исследований не может быть ни эффективной военной, ни военно-технической доктрины, не могут эффективно работать структуры Генерального штаба. Без сомнения, нормальное развитие военных исследований невозможно без партнерства с гражданской наукой.

32. Органы управления в Вооружённых Силах сокращены в два раза. Сформированы четыре укрупнённых военных округа: Западный, Южный, Центральный и Восточный. Им под управление переданы силы ВВС, ПВО и Флота. По сути, речь идёт об оперативно-стратегических командованиях.

33. С 1 декабря 2011 года на боевое дежурство в России заступил новый род войск - Войска воздушно-космической обороны.

34. Мы серьезно нарастили возможности системы предупреждения о ракетном нападении.

35. Обеспечена надёжная устойчивость и достаточность наземной, морской и воздушной составляющей Стратегических ядерных сил России.

36. Наш Флот возобновил свое присутствие в стратегических районах Мирового океана, в том числе в Средиземном море. Такая демонстрация «российского флага» теперь будет постоянной.

Задачи предстоящего десятилетия

37. Мы приступили к масштабному, комплексному перевооружению Армии и Флота, других силовых структур, обеспечивающих безопасность государства. Приоритеты здесь - это ядерные силы, воздушно-космическая оборона, системы связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, «беспилотники» и роботизированные ударные комплексы, современная транспортная авиация, системы индивидуальной защиты бойца на поле боя, высокоточное оружие и средства борьбы с ним.

38. Время требует решительных шагов по укреплению единой системы воздушно-космической обороны страны. К этим действиям нас подталкивает политика США и НАТО в вопросе развертывания ПРО.

39. Гарантией от нарушения глобального баланса сил может служить либо создание собственной… системы ПРО, либо, что гораздо результативнее, способность преодолевать любую систему противоракетной обороны и защитить российский ответный потенциал. Именно этой цели и будут служить Стратегические ядерные силы и структуры воздушно-космической обороны. В этом вопросе не может быть «слишком много патриотизма». Военно-технический ответ России на глобальную американскую ПРО и её сегмент в Европе будет эффективным и ассиметричным. И будет полностью соответствовать шагам США в сфере ПРО.

40. Задача предстоящего десятилетия заключается в том, чтобы новая структура Вооружённых Сил смогла опереться на принципиально новую технику. На технику, которая «видит» дальше, стреляет точнее, реагирует быстрее, чем аналогичные системы любого потенциального противника.

Социальное лицо Армии

41. Современная Армия - это, прежде всего,  грамотные, подготовленные люди, способные применять самые передовые системы вооружения.

42. …военнослужащие должны иметь полный пакет социальных гарантий, адекватный их огромной ответственности.

43. Серьёзные изменения предстоят в системе комплектования Вооружённых Сил - в течение ближайших 5 лет ежегодно будет набираться по 50 тысяч контрактников. Отбор будет очень строгий, многоуровневый.

44. …к 2017 году - при общей штатной численности Вооружённых Сил в один миллион человек - 700 тысяч будут составлять «профессионалы».  А к 2020 году - число служащих по призыву сократится до 145 тысяч.

45. …наша цель - построение полностью профессиональной армии. Но профессиональная армия - это «дорогая» армия. Сохранение смешанной системы комплектования на обозримую перспективу - это компромисс между поставленными задачами и текущими возможностями страны.

46.  служба по призыву также должна качественно меняться. Это обязательное требование к военной реформе.

47. Для поддержания дисциплины в воинских коллективах создаётся Военная полиция. …необходимо на должный уровень поставить развитие института военного духовенства. В ближайшие годы в каждом воинском контингенте должны появиться военные священники.

48. Нам нужны шаги, которые бы значительно повысили престиж срочной службы. На деле превратили бы её из «повинности» в «привилегию».

49. В перспективе следует подумать и о таком понятии, как служба в «обученном резерве».

50. О  казачестве. Задача государства - всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

51.  Армия должна становиться профессиональной и её основу должны составлять контрактники. Однако понятие почётной воинской обязанности для мужчин мы отменять не можем, и они должны быть готовы встать на защиту Родины в минуту опасности.

52. Наши цели в сфере обороны и национальной безопасности не могут быть достигнуты без высокой моральной  мотивации. Без уважения к Вооруженным Силам, к воинской службе в российском обществе.

О новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу

53. Оборонно-промышленный комплекс - это наша гордость, здесь сосредоточен мощнейший интеллектуальный и научно-технический потенциал.

54. За предстоящее десятилетие мы в полной мере должны наверстать отставание. Вернуть себе технологическое лидерство по всему спектру основных военных технологий.  Ставку в перевооружении Армии мы будем делать именно на российский ОПК и нашу научную базу.

55. .. изучение опыта и тенденций в зарубежных странах вовсе не означает, что Россия перейдёт на заимствованные модели и откажется от опоры на собственные силы.  Ибо …есть принципиальная разница - закупать, чтобы иметь своё, или закупать, чтобы отказаться от своего. Убежден, никакая «точечная» закупка военной техники и оборудования не может заменить нам производство собственных видов вооружений.

56. Чтобы действительно повысить обороноспособность страны, нам нужна самая современная, лучшая в мире техника, а не «освоенные» миллиарды и триллионы.

57. Реагировать на угрозы и вызовы только сегодняшнего дня - значит обрекать себя на вечную роль отстающих. Мы должны всеми силами обеспечить техническое, технологическое, организационное превосходство над любым потенциальным противником.

58. Начинать надо с увязки военного планирования и обеспечения Армии вооружением и военной техникой, другими ресурсами.

59. У оборонно-промышленного комплекса нет возможности спокойно догонять кого-то, мы должны совершить прорыв, стать ведущими изобретателями и производителями.

60.  … мы не должны повторять прежних ошибок. Огромные ресурсы, вложенные в обновление ОПК, в перевооружение Армии, должны служить мотором для модернизации всей экономики.

61. Обновление ОПК станет локомотивом, который потянет за собой развитие самых разных отраслей: металлургии, машиностроения, химической, радиоэлектронной промышленности, всего спектра информационных технологий и телекоммуникаций.

63. Мы будем решительно пресекать коррупцию в военной промышленности и Вооруженных Силах.

* * *

Выстраивая оборонную политику, модернизируя Вооружённые Силы, мы должны ориентироваться на самые современные тенденции в военном искусстве. Отстать от этих тенденций - значит заранее поставить себя в уязвимое положение. Поставить под удар страну, жизни наших солдат и офицеров.

Задача состоит в том, чтобы, не истощив, а умножив экономические силы страны, создать такую Армию, такой ОПК, которые способны обеспечить России суверенитет, уважение партнеров и прочный мир.

Полностью здесь -  http://premier.gov.ru/events/news/18185/

выборы-2012, Путин, армия

Previous post Next post
Up