Встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи12 сентября 2012 года, 20:00, Краснодар
Владимир Путин провёл встречу с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодёжи и ключевым аспектам нравственного и патриотического воспитания.
(…) это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну.
(…)
культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды - это сфера жёсткой конкуренции, порой объект открытого информационного противоборства, не хочется говорить агрессии, но противоборства - это точно, и уж точно хорошо срежиссированной пропагандистской атаки.
(…)искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам.
Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый - сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества.
т.е. либеральная идеология отвергается
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм. (…) Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее.
(…) настоящий патриотизм не имеет ничего общего с идеями расовой, национальной и религиозной исключительности.
т.е. фашизм нафик
Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке в детстве и юности. Здесь огромная роль принадлежит, конечно, семье и всему обществу. И конечно, образовательной, культурной политике самого государства.
Первое. Это формирование системы ценностей у молодёжи, того нравственного фундамента, на котором, собственно, и строится всё здание закона, политической культуры и госуправления и из которого вырастает общество сознательных и ответственных граждан.
Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.
(…)
Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур.
гражданственность на каких идеях основана? Французской революции или Великой Октябрьской? Или есть какая другая?
(…)
обоснованные требования к рекламе, к работе средств массовой информации, к интернет-контенту, к сетям распространения печатной и видеопродукции должны стать объектом серьёзного, повышенного внимания общественности и законодателей.
(…)речь о другом: о чётких правилах и ответственности, а также о приоритетах и принципах культурной политики.
Например, о том, что государство должно и обязано поддерживать, против чего оно должно бороться, против чего должно восставать общество, какие общественные творческие, культурные проекты созидательной и просветительской направленности государство должно холить и лелеять.
(…)если государство платит за что-то, то оно вполне вправе и ориентировать, во всяком случае тех, кто эти деньги от государства получает, на необходимость соответствующего конечного продукта.
(…)важнейшая задача как государства, так и общества - оградить детей от порнографии, пропаганды насилия, жестокости, аморального и непристойного поведения.
это конкретнее, но ведь это не все. Где критерии амороального поведения? В морали. А мораль откуда? Из ценностей. А ценности чем определяются? Общественным идеалом. А в чем идеал? К какому обществу мы стремимся?
Второе - это совершенствование нашей образовательной политики.
(…)так важен вопрос о будущем нашей образовательной системы, о её чистоте, честности и современности, не только об образовательной, но и воспитательной компоненте системы просвещения.
воспитательная компонента должна опираться на общественный идеал. Либеральный идеал общество отвергает. Тогда что?
Школы и университеты, по сути, создают новых граждан, формируют их сознание. Они передают память поколений, ценности, культуру, определяют те идеи и то видение будущего, которые будут продвигать общество вперёд через несколько десятилетий.
вот вот. О видении будущего желательно поподробнее. Там присутствует социальная справедливость.
Вернуть безусловную ценность качеству образования, убрать всё то, что искажает мотивацию к настоящей учёбе, подрывает веру в ценность знаний, в талант, в справедливость, в способность образования служить базовым социальным лифтом - это необходимое условие для нашего национального развития
социальные лифты это из сферы социальной справедливости.
Именно о воспитательной роли системы образования предлагаю тоже сегодня поговорить отдельно, а также о современных подходах к преподаванию таких базовых предметов, как история, русский язык, литература, культура народов России, основы традиционных религий нашей страны.
в сферу образования проталкиваются традиционные религии. Не получится ли на этой основе раскола, каждая религия будет стремиться отхватить поляну в образовательных учреждениях.
Третье. Отдельная тема - это всё, что связано с военно-патриотическим воспитанием.
(..)вопросы подготовки молодёжи к военной службе, особенно воспитания будущих офицеров, требуют от нас самого пристального внимания.
(…)
Четвёртое. У страны нет будущего, если её граждане, особенно молодёжь, наплевательски относятся к собственному здоровью.
(…) нужно создать все условия для развития массового спорта - и, в частности, студенческого спорта
(...)
составляющие [патриотического воспитания]: это образование, дополнительное образование, это работа средств массовой информации, это армия, религиозные организации, это здоровье, это спорт и так далее, тому подобное(...)
(…) У нас действительно 20 лет этим никто не занимается. А что произошло? В советское время этим занимались идеологические подразделения КПСС, и они пронизывали всю государственную структуру сверху донизу, и это было одно из определяющих направлений деятельности партии. Но это всё было в высшей степени идеологизировано. Сегодня у нас нет монополии на идеологию, но у нас вместе с водой и ребёнка выплеснули: у нас вообще перестали заниматься патриотизмом. Просто совсем никто этого не делает.
естественно, без идеологии нет воспитания
А в Российской империи это делала Церковь, это делали православные священники, это делали исламские священнослужители, это делали в синагогах и дацанах.
Сегодня у нас Церковь отделена от государства, значит, и Церковь в прямом смысле занимается этим в значительной степени, но не имеет поддержки со стороны государства.
И результат: никто, по сути, системно этим не занимается. И это самая главная проблема, потому что людей, настроенных патриотически, понимающих важность этой работы, много, но она у нас не структурирована. Вот в этом самая главная проблема.
(...)
Но, хочу еще раз подчеркнуть, ничего идеологизированного быть не должно. Здесь должно быть того, что объединяет всех, людей самых разных национальностей, вероисповедания и политических взглядов. Есть нечто такое, что нас объединяет: мы хотим жить, хотим жить хорошо и хотим, чтобы дети наши жили хорошо и чтобы отечество у нас было крепкое. (...)
ну и что значит "жить хорошо"
http://www.ria.ru/politics/20120912/748618484.html#ixzz26HuZq2cY