Главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян - о рынке видеозаписей и августовской войне 2008 года Российский телеканал RT, вещающий на английском, арабском и испанском языках, запускает видеоагентство c офисом в Берлине, которое будет продавать материалы телеканалам всего мира.
(...)
Практически все западные, да и не только западные телеканалы сегодня «подсажены» на два агентства - Reuters и APTN (Associated Press Television News). Соответственно, картина мира, которая дается зрителям, это картина двух этих агентств. Эти агентства работают блестяще, но у них, как у всех, свои собственные представления о прекрасном. Но у нас был материал, и мы решили: «Почему бы его не раздать тем же телестанциям?». И в 2009 году мы создали проект Freevideo.rt.com, откуда телеканалы могут бесплатно скачивать видеоматериалы.
Сколько телеканалов сейчас являются «клиентами» FreeVideo?
- Сейчас на него подписаны 12,5 тыс. телеканалов и агентств из 185 стран мира. Они берут наши материалы как чистое, еще несмонтированное видео, так и готовые сюжеты, документальные фильмы, которые уже были в эфире RT. На первом месте по скачиванию видео - США и Китай. Только CNN скачал более двух тысяч материалов за два года.
(...)
Наша цель не зарабатывать, а делать мировую информационную картину более объективной. Это в каком-то смысле как Минобороны - можно и не тратить деньги на армию, войны же нет.