Село? И что мы там забыли, спро́сите? Вот и я понятия не имела, куда направляюсь. Село так село, день чудесный, пейзажи вокруг красивые, так не все ли равно, куда везут… И даже когда приехали, когда выгрузились у Никольского храма, еще не пришло понимание, что место непростое, еще глаз выхватывал в первую очередь деревенскую экзотику: те самые поля с пасущимися коровами - этакую идиллию-пастораль, старый брошенный дом в густом бурьяне… Классический восторг зеваки-горожанина с фотоаппаратом.
Это ведь именно из Филипповского тот изумительный вид, что задал настроение всей серии рассказов о поездке по Владимирщине.
Храм? А что храм? Мы ведь уже видели в тот день храмы, и еще увидим… да и мало ли у нас церквей, чтобы охать от каждой… Да, для села вполне монументальна, конечно, и красива, но почему мы приехали именно сюда?
А потом мы спустились к источнику и… …и что-то внутри сработало, толкнуло, распустилось в странное чувство. В общем, такие ощущения я описывать не умею и не знаю, надо ли, все же это очень интимно и глубоко, скажу только, что испытала подобное не я одна. Даже если не верить в религиозном понимании этого слова, не ощутить трепета у источника, которому больше 600 лет, не получится. Вода из него почиталась на Руси как Иорданская, развозилась в бочках по всей стране - уму непостижимо! Стоишь - и мурашки по спине…
Вода? Попробуйте мне просто поверить, что за 53 года своей жизни я такой воды не пробовала никогда. Уже сейчас, когда искала подробности про это место, прочла чей-то отзыв, в котором слова настоятеля Свято-Никольского храма отца Стахия: "Это не вода, это миро! Идите, пейте, облейтесь...". Чистая правда!
Отец Стахий - отдельная история. Старец. Мы ведь привыкли, что старцы - это где-то там, в глубине веков, а сегодня таких не бывает. Своими словами мне сказать нечего, тем более не видела я его, но то, что прочитала, меня впечатлило очень, поэтому оставляю прочитанное на память.
«Отец Стахий (Минченко) - настоятель Свято-Никольского храма
Святая обитель находится в селе Филипповское, что во Владимирской области. К старцу Стахию приходят люди, желающие услышать его вдохновенные проповеди и попросить помолиться за исцеление от наркотической, табачной и алкогольной зависимости.
Станислав Минченко, ныне настоятель Свято-Никольского храма, появился на свет в 1942 году в селе Сухая Березовка. В детстве он был самым простым деревенским мальчишкой, которого мать воспитывала в строгости и послушании. При этом решение стать студентом духовной семинарии к отцу Стахию пришло не сразу, ведь он был воспитан в советских атеистических традициях. В годы молодости он успел отслужить в армии и даже поработать водителем на Нововоронежской АЭС.
Но однажды, посетив Троице-Сергиеву Лавру, Станислав Минченко понял, каким является его истинный путь, и поступил в духовную семинарию, где ему приходилось учиться заочно, совмещая постижение азов православия с работой на кирпичном заводе.
В 1992 году отец Стахий пришел служить в Свято-Никольский храм, который на тот момент находился в состоянии упадка. Протоиерею стоило больших физических и духовных сил, чтобы восстановить святую обитель, превратив ее в настоящее «чудо российской глубинки». И сегодня в храм по праздникам и в будни съезжаются верующие за всех концов страны. Они жаждут утешения и ищут помощи в борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией.
Самозабвенный труд отца Стахия не остался без внимания. Протоиерей был удостоен высоких наград от РПЦ, в том числе ордена равноапостольного князя Владимира III степени, орденов Андрея Боголюбского, Благоверного князя Даниила Московского III степени и Святителя Димитрия, митрополита Ростовского.
Старец Стахий сегодня несет свет и утешение страждущим, но и сам он не раз посещал святые места - Кипр, Афон, Египет, остров Кафру. И везде, где бы он ни был, батюшка молился обо всех прихожанах Свято-Никольского храма, но более всего о детях.
Несмотря на то, что храм вмещает 1,5 тысячи человек, в праздники он просто переполнен. К старцу Стахию приезжают для беседы верующие не только из России, но и из других стран. Иногда за день он успевает побеседовать с полутысячей прихожан, призывая их молиться, верить и чаще посещать храм».
И на этом явно надо бы пост закончить, ведь вторая увиденная сторона Филипповского просто неприлично не совпадает с этой, возвышенной и серьезной, но… пусть будет жизнь, как она есть) Помните то, первое фото, про которое я сказала выше? Сделано оно с моста через Шерну, с мосточка, я бы сказала) Вот только дома, опять же, выяснилось, что мосточек не простой, что это часть Стромынского торгового тракта. Да-да, Стромынка - это отсюда, от обычной колеи среди лугов, вот только пройти по ней хоть немножко не удалось, охрана была - ой!
Моделей рогатых было много, и попозировать они были непрочь, оставалось лишь давать команду на «вылет птички»))
И москвичи ее азартно давали, ага)))
А весь рассказ идет к концу, остался всего один кусочек)