Ну, то есть если очень-очень честно, саму деревню я как-то проглядела, и была ли она на пути в сказку под именем "Мещёрский музей деревянного зодчества в деревне Лункино", я вам даже не скажу. Но скажу, что сказку называть обычным словом "музей" мне не хочется. Совсем. Знаете, с чего она начинается? С духа)) Не запаха, а именно духа, духмяного воздуха. Ты еще и красоты не видишь, только из автобуса на землю ступил, а уже не поймешь - откуда?! С какой стороны аромат свежеструганого дерева, а с какой - отчетливый запах грибной поляны? Но сегодня не за грибами, так что идем сюда!
Странно, а ведь как раз свежих стружек, спилов и поленьев нет, неужели так долго этот запах держится у деревянных скульптур? Эх, совсем городская я стала, забыла жизнь на земле...
2.
Итак, где мы? Рязанская область, Клепиковский район, деревня Лункино. Не знаете, "что за дыра" и "что вы там забыли"? А музей, между прочим, входит в топ-15 самых интересных частных музеев России.
Вот с названием у него беда: все же зодчество - это из другой оперы, а это с большой буквы Музей резьбы по дереву. И начинался он с энтузиазма одного человека - Владимира Павловича Грошева. Профессор... президент... родоначальник... популяризатор...
3.
Это он основал Школу резьбы по дереву, он придумал идею, что работы, созданные во время обучения, остаются здесь же, наполняя уникальный музей. По 12 лет мастерам, 13, 16, а многие их работы от тех, что из-под рук их же наставников, и не отличишь по уровняю мастерства.
Сейчас Владимира Грошева уже нет, этот музей - живой ему памятник. Частный, без помощи госденег, вдалеке от больших трасс (187-й километр Егорьевского шоссе, 80 км от Рязани), а ведь едут люди! Так зачем? Что здесь такого, кроме деревянного духа?
Причина первая, для глаз очевидная: большая, очень большая поляна среди мещерского леса, на которой будто сами собой выросли резные скульптуры.
4.
А они, говорят, и в самом деле выросли. То есть стояли тут сосны, но то ли пожар, то ли еще какая беда их сгубила, а из оставшихся стволов мастера и сотворили своих героев.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Причина вторая - собственно музей. Работы тонкие, в разном стиле, на разные темы, из дерева, лозы, капа...
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Подарки со всего мира - часть коллекции.
22.
И причина третья - "Старая Москва", макет деревянного Кремля времен Юрия Долгорукого. Работа народного художника России Виктора Бахарева. Может кто-то уже видел его в Эрмитаже или в московском Коломенском, поездил он и по не столичной России, и по зарубежью, а вот теперь у него постоянный "дом". Правда, стоит он так, что вокруг не обойдешь, вот это бы подправить на радость ценителям и фотографам.
23.
За эту красоту награжден был автор московской квартирой. Юрий Михалыч собственноручно, так сказать, вручил)
А из чего сделан, догадаетесь? Соломка! Соломка из зимнего камыша. Так что, музей деревянного зодчества всё-таки? Может быть, и правильное название, раз хранится в нем та самая деревянная Москва от мастера русского деревянного зодчества...
24.
Ну, и во последних строках информация для тех, кто захочет увидеть все 3500 экспонатов музея своими глазами:
25.