*Все совпадения по-прежнему случайны.
Продолжим «человеческие этюды»?
Как считаете, точность - всегда вежливость? Точность, выверенная до секунд, точность, которой наслаждается сам «носитель пунктуальности». А если он наслаждается совсем другими вещами?
Одним прекрасным летним утром на одном из речных московских вокзалов принимал туристов один красивый белый теплоход.
- Ой, извините (нервно через забор), моя спутница опаздывает, она в пробке, может не успеть, все документы у нее, а с телефоном что-то случилось. Вы подождете?
И сразу следом, очень грозно:
- Без нас не уходите!!
Команда переживала за опаздывающую даму, надеялась на лучшее, готовилась к худшему, улыбалась гостям сквозь скребущих на душе кошек. И ура! Дама успевает, пара за три минуты до отправления поднимается на борт, вздох облегчения, улыбки шире и легче, гимн, шарики, ура! А подсознание шкребется: что-то тут не так, что-то у нее с лицом, нет на нем никакого облегчения, радости нет, что все обошлось. На лице изящной интеллигентной дамы в переводе на вульгарный: ачётакова?
Первые сутки прошли, первая стоянка, всем знакомая, заблудиться негде, задержаться не у чего. До отправления теплохода 15 минут (а это время «Ч», когда все туристы должны по правилам быть на борту), 10 минут, 5… Дамы нет, спутник «в нерве», мнет руки, что-то говорит про отсутствие телефона. Три минуты! Она появляется в поле зрения, спокойный шаг, спокойное лицо «ачётакова».
- Мы вас ждем, волнуемся.
- А разве я опоздала?
Уже не подсознание, уже очевидно, что это будет повторяться. Команда будет нервничать, дама будет нарушать правила. И турист всегда прав, да. Но тогда мы еще не понимали…
Очередная стоянка, но уже без люфта времени. Теплоход на рейде, между ним и берегом другое судно, капитану которого наплевать на наших во всем правых туристов, он прикажет отдать швартовы секунда в секунду, даже если они будут бежать за ним и махать ему платочками и кулаками. Все в сборе, дамы нет. Спутник злится (мы так думали) и вслух на нее негодует. Телефон у нее не отвечает. Но сценарий повторился, все хорошо, 30 секунд даже осталось лишних. Можно снова выдыхать. На этот раз, правда, психовали уже и туристы, которым осточертели эти игрища, а это было уже очень не здорово.
И тут случился момент истины. Я оказываюсь там, где не должна была, и узнаю то, что предполагалось быть скрытым ото всех: наша издевательски пунктуальная дама минут пятнадцать стояла «за углом» и точно высчитывала минуты, чтобы вернуться!
Злились ли мы? Да ну! Сначала обалдели, а потом обрадовались)) Ведь теперь можно было не волноваться за срыв графика, отставать от теплохода никто не собирался. Мы расслабились и встречали ее с милой улыбкой еще пару таких раз, а потом… Вы ведь догадываетесь, что было потом? Как только исчез эффект «ну, что же вы, вас весь теплоход ждет!», так сошли на нет и эти сцены «я ее потерял, не уходите без нас». Актерам без публики стало скучно и грустно, это было заметно…
Думаете, это единичный экземпляр? Ох, нет, нет и еще раз нет. Может, просто самый яркий. Немало людей добивается повышенного к себе внимания таким и похожими способами. Недобрыми? Ну и что, им не важно, важно - они его добились, а цена - да какая разница? Мораль? Морали не будет, я же так, просто по моему желанию, по вашему велению всякие истории из круизной жизни собираю))
Но будет послесловие:
Заключительный ужин на теплоходе. Так получилось, что капитан и директор круиза на целых десять минут задерживаются в ресторане первом и позже объявленного времени спускаются во второй. Медленно и важно идет наша пара, убежденная, что торжественная часть в разгаре, и они, опоздав, вновь окажутся в центре внимания. Но капитана нет, лишь официанты вытянулись во фрунт на входе, и одна из них, юная девочка, не знающая о марлезонском балете во время всего круиза, улыбается и говорит им: «Не переживайте, все хорошо, вы не опоздали». Занавес.