"Возвращаясь к напечатанному"

Apr 21, 2016 07:00

Кто читает меня хотя бы полгода, наверняка помнят стеклянные фотографии из Егорьевского музея и пост, начинавшийся этой картинкой.
Картинка кликабельна, выведет на рассказ тех, кто раньше его не видел. Стоит, стоит кликнуть, я редко свое собственное рекомендую, но тут не стесняюсь.



Продолжение неожиданное, не очень-то веселое и без картинок.
Совсем недавно в ответ на этот пост я вдруг получила комментарий от vestigator - дочери художника. С ее разрешения публикую у себя наш диалог. Зачем? В нем грустные новости о том, что желающим увидеть коллекцию надо поторопиться в Егорьевск или Калугу, и объяснение раздражающей многих из нас загадки, почему мастера запрещают фотографировать свои работы.

vestigator: Олеся, здравствуйте! Спасибо вам большое за такой интересный и развернутый пост про моего папу - Алексея Зеля. Фотографии отличные! С учетом того, что они сделаны через короба - Вы мастер! У нас на сайте zelya-glass.ru очень мало хороших фотографий. Фотографировать на выставках папа никому не разрешает, только журналистам во время открытия (как же вам удалось? =) ). Позволите мне взять ваши фото для размещения на персональном сайте художника?

Я: Здравствуйте! Ой, как неожиданно и приятно, спасибо!) Вам даже и спрашивать разрешения не надо, берите, конечно! Все, что подходит, берите, пожалуйста.
А как удалось?) Не говорите папе, но в Егорьевском музее нет запрета на фотографирование, там все экспонаты для фотографа доступны) Кстати, всегда было интересно узнать, почему он сам не разрешает?

vestigator: Спасибо =)
Не разрешает.. не сложилось как-то с фотографиями исторически, были разные истории, а осадок на всю жизнь остался =) Он начинал с персональными выставками в начале 90-х, тогда все пытались заработать как могли. Посторонние люди приходили на выставку, фотографировали, печатали, а потом прямо у музея и продавали фотографии людям в очереди.. кто-то делал открытки, даже брошюрки... короче времена были дикие, об авторских правах никто ничего не знал, все только о заработках думали.
Еще был забавный случай - одна художница принесла папе свое портфолио, готовилась к поступлению в какую-то худ. ассоциацию. Попросила, чтобы он написал ей рекомендацию. Он открыл портфолио, а там фотографии его работ! Ну вот так в какой-то момент терпение его кончилось и он запретил фотографировать на выставке.
Я ему уже столько раз говорила, что времена сейчас другие. Люди не мыслят свою жизнь без фотографий, не для продажи делают, для себя. Но он у нас с характером, настоящий Лев =) Раз решил и все!
Кстати, сейчас мы разрешаем снимать на мобильные телефоны (под запретом осталась фототехника с проф. оборудованием), но смотрители музеев, как сотрудники Почты. Услышали, что что-то нельзя, значит НЕЛЬЗЯ все и вообще. Сама видела, как они кидаются на бедных мамочек, которые хотят сфотографировать свое чадо на мобильник на фоне полюбившейся работы.

Я: Спасибо за подробный ответ! Я теперь хоть что-то понимаю о причинах таких отказов, а то они меня всегда ставили в тупик. Да... понять Вашего папу можно, без сомнений.
Можно, я при случае у себя в блоге поделюсь Вашим рассказом? У меня в жж-друзьях много таких же любителей, как я сама, часто негатив к запретам перехлестывает, было бы хорошо привести пример, откуда они могут возникать, запреты.

vestigator: Конечно, я не против. И если будет желание и возможность, напишите, что летом (еще не определились с точной датой) мы уезжаем из Егорьевка. Все когда-то кончается и музей больше не может нас держать. Вторую выставку в Калуге мы тоже сворачиваем летом, где и когда теперь будет выставки - сама не знаю. Ведем активный поиск, но пока результатов нет.

На официальном сайте та же невеселая информация:
«Двадцать шесть лет стеклянные шедевры Народного художника России Алексея Зеля колесили по России, побывали на Украине и в Крыму. За это время мы провели более 160 выставок, на которых побывали сотни тысяч восторженных посетителей. Сегодня, просматривая книги отзывов, скопившиеся за эти годы, художник радуется тому, что ему удалось вызвать в людях столько положительных эмоций, наполнить их сердца добром, верой в то, что красота спасет мир. “Значит жизнь прожита не зря”, - перелистывая страницы, говорит он.
Возраст художника и его физическое состояние больше не позволяют ему заниматься выставочной деятельностью в прежнем формате “кочевничества”. Сейчас мы ищем для произведений мастера постоянный дом и обращаемся к музеям и выставочным залам Москвы и Подмосковья рассмотреть возможность принять работы Народного Художника России Алексея Зеля для экспозиции на длительный период.
Поклонникам творчества Алексея Олеговича, мы сообщаем об открытии выставки в марте 2016 в Калужском музее изобразительных искусств. В Калугу мастер уже привозил часть своей коллекции 10 лет назад, те произведения, которые мы показываем сегодня, калужане увидят впервые. Этой выставкой мастер завершит свое 26-летнее турне по городам России.»

Такие дела… Я сама настолько далека от понимания, как можно помочь художнику с поиском места для коллекции этой невероятной красоты, что у меня только бессильно сводит зубы: как можно разбрасываться такими мастерами! Как можно не беречь их и не поддерживать! Что стоит для Министерства культуры найти крохотный зальчик, который радовал бы и художника, и массу его поклонников!

Но меня все-таки читает не так уж мало людей, и таких разных, таких знающих и работающих в самых разных сферах… Вдруг кто-то знает, чем в таких случаях можно помочь?

серьезно, стекло

Previous post Next post
Up