жизнь мимо

Jun 06, 2012 23:39


Намедни со мной история приключилась полукриминальная.

Был обычный уютный вечер. Мои домашние уже спали, соседи за стенкой начинали гулять, я читал. Пора уж было и мне ложиться, но Аксинья вот-вот должна была родить, и я хотел дочитать главу. Григорий гнал наметом лошадь, из повозки полз хриплый рвущийся вой, фоном за стеной долбила музыка, доносились маты, кто-то кого-то куда-то посылал.

Громкий скрежет железа на лестничной площадке заставил меня отложить книгу. Осторожно приоткрыв входную дверь, я разглядел в темноте (опять лампочка перегорела!) два мужских силуэта: один - повыше и потоньше, другой - пониже и пошире. Тот, который пошире, упираясь ногой в стену, деловито выдирал из стены электрический щит со всеми потрохами, за которыми тянулись провода. Тонкий подсвечивал ему телефоном. Чувствуя, как зашевелились волосы на голове, я решительно шагнул вперед:

- Что это вы тут делаете, господа?

Ну, может, я не совсем точно цитирую, но смысл моего вопроса был такой. Впрочем, даже и не смысл здесь главное, а интонация. Могу похвастаться, что когда я пугаю девочек (по их просьбе, разумеется), наша кошка писается и в ужасе забивается под диван. Так что мое появление на сцене произвело эффект. Силуэты повернулись ко мне и замерли. Наступила такая тишина, что можно было услышать, как жалобно поскрипывает повисший на проводах щиток.

И тут я растерялся, а что, собственно, делать дальше? В силу слабости характера я стараюсь избегать любых конфликтов, так что опыта действий в подобных ситуациях у меня не было, и не было суфлера в будке, который бы подсказал. А пауза все тянулась, и мне вдруг захотелось сбежать. И чего выперся, спрашивается? Сидел бы себе на диване, читал «Тихий Дон»… Хотя это еще вопрос, смог ли бы я читать: провода же могли оборваться, или вообще короткое замыкание могло случиться… Ничего не придумав, я тупо повторил вопрос. Широкий выдохнул, рывком освободился (оказывается, я его схватил за рукав) и дробью застучал вниз по лестнице. Я не стал сожалеть о его уходе, тем более, что остался второй парень. Этот был явно слабее и к тому же изрядно пьяный.

- Ну и чо? - развязно спросил он меня, покачиваясь.

Я и сам не знал, «чо».

- Бить будешь? - подсказал мне парень.

Бить его мне не хотелось, да я за свою жизнь так и не научился бить людей.

На площадке хлопнула дверь: вышел сосед (не из той квартиры, в которой гуляли и откуда выгнали этих двоих, а из другой, напротив). Я обрадовался. Показав соседу «работу» непрошенных гостей, я передал ему задержанного, предоставив разруливать ситуацию по своему усмотрению.

Сосед, мужик серьезный, оказался гораздо искушеннее меня в таких делах. Короткий удар под дых, и парень охнул, сложился пополам и осел на пол, судорожно глотая воздух. Сосед опустился перед ним на корточки, и начал проводить воспитательную беседу, подкрепляя слова оплеухами.

Сам не знаю, зачем, я опять влез, сказав, что пошел вызывать милицию. Это сообщение сразу охладило воспитательный пыл соседа. Он  даже посочувствовал парню, которого только что бил, мол, если бы не я, он бы с ним сейчас сам по-человечески разобрался, а теперь…. Мне показалось, что вот два человека спокойно общаются по своим понятиям, а я влезаю с какими-то неприличностями.

Конечно, ожидание полиции, протокольные вопросы-ответы - все это было неприятно и утомительно. Когда все закончилось, долго мылил руку, которой подержал убежавшего парня - все чудился стойкий запах курева.

Мне кажется, я страшно далек от реальной жизни, и нет никакого желания становиться ближе. Хорошо читать: «Григорий перегрыз пуповину и надежно завязал кровоточащий отросток нитками», но жить так - боже упаси!

всяко-разно

Previous post Next post
Up