(no subject)

May 26, 2024 09:31

догоняю пропущенные за каникулы посты в малышах, а там все подводят итоги учебного года
надо что ли тоже

никаких достижений, к сожалению, нет. ну то есть никто и не ожидал - они не занимаются профспортом, профмузыкой, олимпиадами их не удалось заинтересовать и так далее. соревновательности в них нет и азарта тоже.

из общих достижений - год в новой школе считаю пройденным хорошо. есть свои неровности - вася до сих пор очень скучает по старой школе, у маши под конец года вдруг начались какие-то конфликты и в целом у нее нет близких друзей (но у нее, вынуждена признать, всегда ассиметричные отношения, когда она считает девочку лучшей подружкой, а та ее - нет). но в целом в социальном плане они полностью влились. васин класс мне очень нравится, хотя у них наверное половина уйдет. машин класс less so, у нее очень чувствуется то, о чем я говорила, что все очень "матерые", как френдесса выразилась. слишком взрослые. у васи меньше чувствуется, видимо потому что он с мальчишками общается, они всегда отстают во взрослении.

фан факт - у васи в классе есть девочка моего роста (я 180 см). вообще у меня теперь мозг взрывается, когда я вижу низкорослых людей, ну женщин обычно, ну то есть раньше мозг просто регистрировал, что в ком-то саниметров 150, а сейчас, когда мой одиннадцатилетка ВЫШЕ взрослой тети, у меня диссонанс сильнейший. но в васе-то 150, а девочка вот точно за 170. родителей её видела - ну нормальные родители, может под 180, не выше, она с ними одного роста. я спрашивала васю, может она старше их - нет, она васи младше, ей вот только 11 исполнилось. видно, что она смущается, сутулится, бедная. с другой стороны, вася говорил, что у них в классе было какое-то голосование, кто самый красивый (ну понятное дело что неофициальное), и из девочек она была признана победительницей) хотя она обычная совершенно, видимо этот рост воспринимается, как признак красоты, очень мимими.
(в моем 8 классе было голосование, и причем официальное совершенно, у нас был конкурс мисс и мистер школы, и мальчишки сговорились и проголосовали за самую высокую и тощую, чтобы поиздеваться (она была выше меня, а весила меньше всех в классе). и классная руководительница собирала мальчишек потом и читала им лекцию, что нехорошо смеяться над убогими. на конкурс отправила свою дочку, а девочка эта потом стала известной моделью, ну да ладно, это лирическое отступление про времена и нравы.)

так вот, почему у васи часть класса разбежится - родители недовольны. в чате жалуются, что не понимают прогресс ребенка, я сначала не поняла - что там не понимать-то, мы с этим вопросом приходили на родительское собрание, нам учительница показывала старые тетради, новые, поясняла, как она видит ситуацию, очень информативно. а потом до меня дошло - эти "свежепереехавшие" родители привыкли к оценкам каждый день, по каждому предмету, а тут их полное отсутствие, у них паника, бедняжек. и хотят в школу "посильнее", где будут больше детей дрючить. я к этому философски отношусь, я посмотрю на этих родителей, когда они столкнутся с реальностью британских школ. они тут привыкли жаловаться на все, а там и пожаловаться будет некому.
с другой стороны, мне кажется что после здоровой базы начальной школы, где у детей не отбили желание учиться (главная цель лично для меня), действительно пора бы втопить посерьезнее уже.
васин класс презентовал свои проекты, которые как бы завершают всю программу младшей школы. было очень интересно, хотя им не хватило взрослого guidance - к родителям принципиально не предполагалось обращаться, у них ментор должен был быть от школы, и вот у нашей конкретно команды ментор не обратил им внимание на важные вещи, то ли забила (у них ментором была завуч, у которой мало времени), то ли сама не понимала, как надо структурировать ресерч и его результаты.
вася очень мямлил, когда презентовал, не мог нормально построить предложение, я в ужасе мужу говорю - боже, я и не думала, что у него так плохо с английским, это что же, надо снова репетитора искать? муж мне - "а ничего, что он по-русски так же мямлит, и не может построить предложение, если надо презентовать что-то? не в английском проблема, а в умении излагать." это кстати правда, несмотря на 6 блин лет с логопедом. не знаю, что с этим делать.

у васи со следующего года будет средняя школа, все по-другому, другое помещение, другое построение процесса. и второй язык. я была уверена, что им дадут продолжать русский как второй, но такое ощущение, что нет, то есть помимо английского и обязательного греческого надо будет брать еще какой-то левый язык. если это так (завтра уточню), то это будет эпик фейл. я только решила следующий год посвятить тому, чтобы дети погрузились в греческий поглубже, а тут еще и испанский или французский (почему блин не немецкий?). ну и потом обидно, что я надеялась делегировать русский наконец школе, но видимо нет. и надо принимать решение, продолжать ли русским заниматься дополнительно, или дать ребенку передых, четыре языка одновременно...

еще дали на выбор русскую литературу или английскую. точнее я не понимаю, помимо того, что их преподают на соответствующем языке, сам корпус литературы соответствующий? то есть в русской только гоголь, в английской только шекспир? или везде мировая литература, но просто с перевесом неким? пока склоняюсь к английской, потому что русскую я сама им дам худо-бедно, если понадобится прямо экзамены сдавать, найду репетитора незадорого. но может я не права, если у ребенка и русского языка не будет в школе и русской литературы, а все это будет дома, он не сломается ли?

школьные репорты за год прислали, там все ожидаемо (у маши почти все лучше всех, у васи почти все на четверочку), с одним забавным исключением - васе учитель греческого поставила высший балл за старание. выше чем маше! и вообще они там все такими медовыми словами детей описывают, что плакать хочется, хотя я понимаю, что им чатджпт это все пишет и они и двоешникам примерно то же напишут, просто принято так. но все равно приятно читать, когда учитель пишет "Vasilii has emerged as a model student, consistently adhering to classroom and school values,
enriching both his personal growth and the overall classroom dynamic."
но надо, надо конечно сесть и подумать про следующий год. в какую сторону грести.

Василий Андреевич, Машенька

Previous post Next post
Up