Чуть больше прав :)

Mar 16, 2009 21:32

Поздравьте меня, у меня, наконец-то, всё хорошо. По крайней мере, короткие замыкания в мозгу больше не происходят - просто идёт тягучий (спокойный) поиск смысла.

А ещё поздравьте меня с тем, что 6 марта эпопея с получением водительских прав таки закончилась)) Она длилась настолько долго, что я и сама уже начала верить в то, что это я, бездарность, плохо учусь, а не такое стечение обстоятельств.

Пошла я в автошколу, вы не поверите, 20 сентября - на теорию. Уже в начале октября должна была начаться практика, но так как я оказалась единственной, кто записался на вождение на Выборгской, а не на Ваське, то, как я и подозревала с самого начала, этого не заметили.

Cначала мне позвонил инструктор с В.О. (не упомянув, конечно, что он с В.О.) и мы уже почти договорились о встрече, но что-то мне подсказало спросить парнишу с какого он района... После взаимных объяснений он уверил меня, что мне позвонят и повесил трубку, забыв обо мне навсегда.
Через недельку я решила позвонить старшему мастеру, чтобы выяснить, буду ли я когда-нибудь ездить... Мне свезло - я узнала, как зовут моего инструктора. Одновременно мне сообщили, что он, конечно, позвонит, но я вообще-то могу позвонить и сама. Дали телефон.

Самой звонить мне всё-таки не пришлось - дня через три Алексей меня нашёл, но тут начались ожидаемые проблемы со временем встречи. Естественно козырное время - 8 утра - было уже сто раз как занято и оставались всякие середины дня. Это я имею в виду будни. Можно было, конечно, кататься и в выходные, но там предлагался час вместо полутора за те же деньги, поэтому поначалу я хотела выходных избегать.
В общем, недельки через полторы после звонка инструктора мы, наконец, встретились вживую :)

Машину я боялась. Очень. Настолько, что когда на первом занятии Алексей показал мне как трогаться без газа, первой моей мыслью было - боже, а как же тормозить?! Естественно, до метро после конца занятия я не захотела ехать сама.

Где-то в середине наших встреч инструктор подметил, что выражение моего лица в начале урока ясно даёт понять, что на вождение я хожу как на каторгу и поинтересовался - зачем же тогда хожу? Я сказала, что "хочу :(". Он протянул: "Настырная... Это хорошо :)" и больше не приставал)

Из-за тяжкого выбора времени занятий (+ ещё один раз у Алексея спустило колесо и ещё один раз он заболел) я и так-то не успевала на экзамен вместе со своей группой (18, по-моему, декабря), но в довесок (видимо, чтобы уже точно) ещё и заболела... На 2.5 недели.
В конце декабря и на январских праздниках отводила оставшиеся практические занятия (и взяла на всякий случай ещё 2 дополнительных) и 27 января пришла на школьный экзамен.

Перед тем, как перейти непосредственно к экзаменам я ещё хотела упомянуть пару моментов.
Во-первых, инструктор по сравнению с моим представлением о людях этой профессии был весьма мил. Ни разу не орал на меня матом, даже когда нас занесло перед светофором, и я никак не могла (от стресса, видимо) услышать, что надо убрать ногу с тормоза.

Во-вторых, я теперь ужасаюсь тому, насколько народу пофиг на правила. Ну ладно там разворот через двойную сплошную, перестроение без участия поворотников и тому подобное... Больше всего меня в качестве пешехода раздражает, когда останавливаются на красный свет за светофором - на пешеходном переходе или занимают практически всё место на автобусной остановке (иногда даже не включив аварийку - хотя бы ради приличия..).

В третьих, я перестала бояться свою машину (точнее, себя в качестве водителя) и машины вокруг - и это для меня было самым главным результатом. В общем-то, цель была достигнута и поэтому экзамены меня не слишком сильно волновали. (Зато я стала бояться пешеходов)))

Аа, ещё хотела рассказать про площадку. Несмотря на то, что на неё было выделено всего 2 часа (зато аж за 3000р.) у меня на удивление хорошо и с первого раза получались разворот в три приёма и параллельная парковка задом, а вот эстакада подкачала... Я долго пыталась сообразить и зафиксировать каким образом одновременно плааавно, но не тормозя, отпускать сцепление и в момент трогания давать газу (трогаясь не с ручника, а перенося ногу с тормоза). Спасибо Антону за небольшую тренировку перед экзаменом и девочкам на работе, напутствовавшим: "Газу, главное, побольше давай, газу! Пофиг на его машину!"

В общем, школьные теорию и площадку я сдала с первого захода, а с городом мне не повезло - нервы не дождались окончания экзамена в тишине и спокойствии, поэтому при выезде из кармана, когда мне старший мастер сказал: "Пропускаем всех слева, да?" я сообщила: "Да! Но я успею!" и пыталась рвануть.. с горящими глазами и, вероятно, видом бешеной коровы... Не сдала, конечно :)

Следующий экзамен с участием моего инструктора был только через 3 недели... На мой взгляд, я прекрасно прокатилась, но старший мастер был другого мнения. Сначала он мне сообщил, что если бы он не остановил машину, мы бы выехали на встречку и в нас непременно врезались бы. Тут возможны 2 варианта событий: либо мой инструктор всегда останавливал машину за меня на занятиях, либо кто-то слишком паникует...
Далее я остановилась перед светофором, цвет сигналов которого мне был не виден из-за впередистоящего грузовика. Грузовик тронулся и я, конечно, за ним. Горел красный свет, поэтому перед светофором надо было остановиться, но я не успела до него даже доехать, потому что старший мастер снова закричал, что у водителя грузовика права уже есть, а я куда же прусь на красный!
Когда я всё же повернула налево (на зелёный, естественно, свет), он попросил меня выбрать место и припарковаться. В этот момент мы как раз подъезжали к автобусной остановке, поэтому я проехала дальше и остановилась метров через 10-15 после неё. Наверное, это его задобрило. Он сказал, что когда я почти не пропустила встречку (без его вмешательства в нас бы врезались и т.п.) он мне простил, но потом я ещё и поехала на красный! В общем, он поставит мне экзамен, лишь бы я не ревела. Честное слово, я была в шоке и чуть не заревела от этого "лишь бы Вы тут слёзы не лили", хотя до этого вообще-то совсем не собиралась.

Но неважно, экзамен был сдан. Впереди меня ожидало гаи, которому платить я совсем не собиралась (как и школе). Инструктор уже кидал мне фразочки типа: "столько месяцев уже пытаешься ездить, а оценивать ситуацию до сих пор не научилась" и "только без аварийно-опасных ситуаций, пожалуйста" (перед началом экзамена), поэтому я была практически уверена в своей бездарности, но всё равно упрямо не желала платить и решила, что буду пересдавать сколько понадобится, пусть даже и заплачу в итоге больше. Ну, ещё надеялась, что мне повезёт :)

При первой попытке сдать экзамен в гаи я тоже сдала теорию (опять без ошибок) и площадку (где даже пофигистичный инструктор Кирилл сказал, что я хорошо проехала) и тоже не сдала город :)
Лежал снег и при выезде от супермаркета Сезон на пр. Сизова я решила поехать по той же колее, по которой выезжали все.
В общем, я даже не выехала на проспект, да. Хмурый инспектор, не желающий со мной здороваться в ответ (при посадке в машину) сказал, что вообще-то в правилах написано, что поворачиваем направо мы из крайнего правого ряда. И если бордюр там *показал, а то я сама бы не нашла*, то мы в среднем ряду. Да, я с ним согласилась.
И тоже сказал мне, что если бы он не остановил машину, то нас бы сбили. Так как на этот раз я даже не собиралась подкатываться ближе и была совершенно уверена, что машину остановила я, то у меня начал развиваться комплекс сомнений в своей адекватности и вменяемости.
Поставил мне 10 баллов (5 за нарушение правил поворота и 5 за вынужденное вмешательство в процесс управления с целью предотвращения дтп).

Вторую попытку сдать экзамен я решила предпринять 6 марта - не беря дополнительных занятий и не дожидаясь своего инструктора. Да, я надеялась на чудесатость кануна 8 марта, не буду кривить душой :)

Кстати, оказалось, что за пересдачу экзамена в гаи нельзя заплатить заранее, как за школьный, и приехать сразу на город - часам к 11-12. Надо обязательно приезжать к 7-30 утра в школу.

Экзамен принимал чудесный Роман Петрович - его, наверное, специально заслали в такой день. Кажется, девушки сдали все :)
Честно говоря, на мой взгляд, я откаталась совершенно хреново, по крайней мере куда хуже, чем на второй школьной попытке, но в качестве резюме этот инспектор выдал: "В остальном неплохо", что меня очень удивило.
Я ехала не на своей машине и после пятичасового ожидания своей сдачи меня как-то совсем сильно подтрясывало, но он попросил меня только 2 раза повернуть направо, за что ему большое человеческое спасибо.
Перед первым поворотом я потеряла тормоз) Ну, то есть он, наверное, находился на милимметр выше-ниже или левее-правее, чем на той машине, на которой я каталась, поэтому я не успела найти его за полсекунды (секунду) и плавно затормозить. Торможение получилось крайне резким. Роман Петрович сильно возмущался. Честно говоря, вот тут-то я как раз была почти уверена, что не сама остановила машину, но инспектор сообщил мне: "хорошо хоть успели".
Всего он поставил мне 3 балла: 1 - за неуверенное вождение (необеспечение плавности езды), 1 - за резкое торможение без отсутсвия необходимости предотвращения дтп и ещё 1 не увидела за что, но думаю, что за несвоевременную подачу сигнала поворота (перед вторым поворотом я подала соответствующий сигнал метров за 5 до поворота - он сказал, что можно было бы и пораньше).

Воооот. Всё! Я с правами, но без машины)) Спасибо всем, кто в меня верил)

март, :), исполнение желаний

Previous post Next post
Up