Недавно у нас на улицах появились очень красивые плакаты с чёрно-белой фотографией тонко-длинной девушки в шляпе на фоне Эйфелевой башни. Что же они рекламируют, стало мне любопытно. Оказалось - выставку фотографий, начиная с самой первой, датированной 1826 годом и снятой во Франции, кстати, она изображала только вид из окна - поле и дом.
Это я узнала, уже побывав вчера с друзьями в г. Маннхайм на этой выставке , которая называется - "Час рождения фотографирования" ("Die Geburtsstunde der Fotografie. Meilensteine der Gernsheim-Collection"), где из коллекции семьи Гернсхайм было представлено около 250 фотографий в оригинале, вехи истории, начиная с уже упомянутой первой фото в мире 1826 года рождения и заканчивая сегодняшним днём. Выставка уникальная, наглядно проносит посетителей сквозь времена и эпохи последних пару столетий как искусства фотографирования, так и человеческой жизни и природы. Там я поняла, что именно благодаря фотографии мы знаем правду о прошлом, как выглядели люди, дома, обстановка дома, рабочие условия прошлых времен, а также знакомые и незнакомые места. Да, есть писатели и сохранившиеся вещи, есть картины, но ничего не даёт такую точную и правдивую картину момента жизни, как фотография, которая, к тому же, не требует специальной техники, как видео, для просмотра. Спасибо всем её создателям в истории человечества.
Вот ссылка, всем рекомендую, кто поблизости, посетить выставку, не пожалеете!
http://www.rem-mannheim.de/ausstellungen/aktuelle-ausstellungen/geburtsstunde-der-fotografie.html Тематически выставка была разбита по залам как, например: портреты, ландшафт, путешествия, натюрморт и т.д. Вся коллекция чрезвычайно интересна, а больше всего мне понравилось в зале портретов (обожаю портреты разных, не сильно позирующих людей), и, конечно, исторических событий. В последнем были фотографии исторических событий, а также людей истории, таких как Вилли Брандт.
Сбоку было написано, что если до второй мировой войны и в начале 50-х ещё модно было фотографировать с западной точки зрения, то есть колонии в Азии и Африке и народ в них, как бы свысока, или делать красивые фото обеспеченной семьи и позировать или ландшафтное фотография, то после войн стало актуальным фиксировать на плёнке бедственное положение людей, их проблемы и тяжёлый труд. Тут появляются все в глубоких морщинах руки неизвестного часовщика в Германии, спящие прямо на вырытой земле рабочие при раскопке канала в Лондоне 50-х годов или очень маленькая, от силы 5-яя девочка, в грязном переднике и насквозь чумазая, продающая картошку в Перу на местном рынке.
Были и фотографии русских фотографов, немного, но одна меня сильно потрясла и подвигла вообще к написанию этого поста: одна чёрно-белая фотография, датированная 1910 годом. На ней изображены на фоне деревянных русских изб сидящие прямо на земле женщина в клетчатом платке и, видимо, её сын, лет прим. 10, который выглядит так, будто его только что выпустили из концлагеря Освенцим - то есть истощение крайней степени, за которой стоит только смерть. Его руки не шире пару см в диаметре, его вспученный от жестокого голода живот и безнадёжный взгляд в далёкое никуда. Под фото краткая запись: Запечетлена одна из голодных волн 1910, которые периодически прокатывались тогда по России. Тогда я поняла, почему многие крестьяне поддержали большевиков в 1917 году. Ведь в это время аристократия жила себе вполне упитанная и даже собирала коллекции серебра и картин. Сколько же претерпел этот бедный народ за свою историю, мой народ! Поэтому им генетическая память всем, кто хотя бы не отбирает хлеб, говорит спасибо. А то, что можно жить намного лучше чем от набить живот до набить живот, то есть не хлебом единым, они даже не помышляют...Так как их предки пережили жуткие времена, часто обреченные на голодную и беспощадную смерть, а их потомки боятся потребовать большего от властей имущих. И так и катится порочный круг истории России с деспотичными и жестокими к своим подданым правителями и робкими подчинёнными, боящимися потерять последнее, как им кажется.